Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Уточнение между Логосом и Духом Мессии 17.07.2011 Лоци
 Здравствуйте, спасибо вам за ответ. Вы ответили мне, что Иоанна 3:16 так называемый в богословии христианства золотой стих, говорящий о Иисусе Христе. Вы первый человек, который открыл, что не только мне, а многим не было слышно, что это Логос. Короче это тот, кто не Иисус Христос. За такое объяснение баптистские христиане выгнали бы меня с церкви и предали проклятию и никто бы больше мне руку общения не дал. Ну что ж где же истина? придется мне искать, поэтому хотел бы уточнить и утвердиться или проверить такое обьяснение. Мне становится непонятно, если бы вы были эбонитом, которые учат что появление личности Христа его души вместе с телом до рождения человека Иисуса не было Христа, его души или Духа, но ведь это не так. Ап. Петр пишет, что Дух Христа был в пророках и говорил даже о себе, о своих страданиях и своей славе. Да и старый завет, пророк так утверждает Михея 5:2, что происхождение Мессии от дней вечных, так пишет Евангелие, верил и еврейский народ, что Мессия пребывает вовек Иоанна 12:34. Разве это не о Христе говорится, что его дух был раньше? ведь все мы человеки и ангелы сотворенные, а только Христос рожденный, да притом прежде всякой твари Колосян 1:15. Так он сам свидетельствует о себе, что он начало создания Божия Откровение 3:14. Даже в вашей книге Введение в Ветхий Завет я прочитал, что вы говорите: Мессия оставил мир блаженства и пришел на нашу землю, а до этого Мессия с Отцом вместе сотворял этот мир, всю вселеную, разве это не так?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Лоци!


Не только дух Мессии, но и все духи (в т. ч. обитающие ныне в человеческих телах) были созданы до сотворения видимого мира («…И жизнь была свет человеков» — Иоан. 1, 4 — когда? — «В начале» — там же, ст. 1; «Он избрал нас в Нём прежде создания мира» — Еф. 1, 4). Они были объединены под главою — Мессией — «В нём» (см. выше, а также I Кор. 12, 12–13). «Вместе с Отцом» никто вселенную не творил (Ис. 40, 13–14; 41, 4; 44, 7), но она сотворена «Словом Господа и Духом уст Его» (Пс. 32, 6).



[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |