Дорогой многоуважаемый Дмитрий Владимирович! Протестанский мир отвергает молитву за умерших, считая это пустыми словами и даже идолопоклонством. Просим вас указать места писания и обяснить это подробнее, основываясь и на иудаизме, и христианстве, т.е. на писаниях Танаха и Евангелия, духовных учителей каббалы мистики и софизма. И скажите, в Коране сказано о молитве за умерших? и что может изменить эта молитва, могут ли покрыться грехи умершего? Спасибо, ждем ответа, да благословит вас Всевышний.
. . :
Уважаемая Елена!
…Доблестный Иуда... поступил весьма хорошо и благочестно… Принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха. (II Макк. 12, 42–45)
Итак, жертвы (в наше время – молитвы и раздача милостыни, пожертвования, добрые дела в память об умерших и «от имени их») помогают перешедшим в мир иной «разрешиться от греха».
Сказано: «…Совершать молитвы… за всех человеков» (I Тим. 2, 1) — в число «всех» входят как живые, так и умершие: воскресший Христос владычествует «и над мёртвыми и над живыми» (Римл. 14, 9). «Любовь никогда не перестаёт» (I Кор. 13, 8), от неё не может отлучить и смерть (Римл. 8, 38–39). Если люди связаны любовью и молятся друг о друге, — каким образом физическая смерть одного из них может оборвать эту духовную связь и «упразднить» молитвы?!
Традиции иудаизма и всех древних ответвлений христианства свидетельствуют о необходимости молитв за умерших. Так, во дни Неемии иудеи «исповедовались во грехах своих и в преступлениях отцов своих» (Неем. 9, 2) — т. е. молились и за себя, и за умерших.