Шалом, Дмитрий! "Не все мы умрем, но все изменимся," - кажется близко к первоисточнику, хотя не уверен в том, что точно цитирую. Исходя из текста: кто-то и умрет как сущность, т.е. как возможная нетленная часть сознания (высший нефеш и нешама)?! То что изменимся все - понятно. Каковы же правила "игры в жизнь" на физическом уровне (мальхут в мальхут, зейир анпин в мальхут), чтобы не умереть в иецира - как некоей потенциально вечной сущности? Что думаете об этом? И как в этом смысле интегрируется гносеологическое пространство философии материалистической медицины - с тем, о чем поведал миру Р. Моуди, о. Серафим Роуз и т.п. Спасибо и слиха, если что не так! Мир твоему дому унд зайт гезунд!
P.S. Немного о себе: http://vladimirgavrilov9.moikrug.ru
http://fondnewlife.narod.ru/index.html
www.nanometa.narod.ru
. . :
Уважаемый Владимир Юрьевич!
На пути правды — жизнь, и на стезе ее нет смерти. (Прит. 12, 28)
«Нет смерти» — в смысле духовных мучений, страха и ужаса, оставленности и покинутости, адских ощущений и переживаний. Устами Иисуса Бог поведал нам, как этого достичь:
Пребудьте во Мне, и Я в вас... (Иоан. 15, 4)
А пребывать в Нём — значит в Его любви: «Пребудьте в любви Моей» (там же, ст. 9). Такое состояние пребывания в Нём возможно и в земной жизни, и в момент перехода в мир духовный, и среди духов:
…Живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни. (Римл. 14, 8)
Находящегося в таком состоянии смерть не в силах отлучить от Бога:
…За Тебя умерщвляют нас….
Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. (Римл. 8, 36–37)
…Я уверен, что ни смерть, ни жизнь…
…Не может отлучить нас от любви Божией... (Римл. 8, 38–39)
Сам Иисус оставил нам пример такой смерти:
Иисус… сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. (Лук. 23, 46)
Этим Иисус явил образец праведности и в смерти:
…Праведный и при смерти своей имеет надежду. (Прит. 14, 32),
— почему римский сотник, «видя происходившее, прославил Бога и сказал: истинно Человек этот был праведник» (Лук. 23, 47); с чем согласились и все присутствовавшие (там же, ст. 48).
Таков смысл и слов Иисуса:
…Верующий в Меня, не умрет вовек… (Иоан. 11, 26)
— т. е. не испытает мук Богооставленности и при физической смерти. Ибо
…Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (Иоан. 5, 24)
Итак, Бог говорит нашей душе, чем ей защититься от смерти:
Положи меня, как печать, на сердце твое… ибо крепка, как смерть, любовь... (Песн. П. 8, 6)
И апостол любви подтверждает:
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх...
Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. (I Иоан. 4, 18–19)