Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Иисус Христос - Бог 11.09.2010 Наталья
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Я не сразу решилась Вам написать по поводу Вашего ответа, что Иисус Христос не Бог. Но все-таки решилась.

Вы пишете: «Бог не человек… и не сын человеческий... (Числ. 23, 19)», а Иисус Христос называет себя Сыном Человеческим.
"Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения" (Пс. 145, 3)
Дмитрий Владимирович, в Иисусе Христе «несть спасения»?

Я давно слежу за Вашим творчеством, и мне кажется, что Вы так не считаете.
Иисус Христос называет себя Сыном Человеческим и Сыном Божьим.
Вы пишите: «Необходимо различать Божественное Присутствие (Иоан. 1, 1, 9–12, 16; Евр. 1, 1–13) от человеческой природы, проявляющейся в рождении (Матф. 1, 25), питании (Матф. 9, 11), ограниченности сил (Иоанн. 4, 6; Лук. 22, 42–44) и знаний (Лук. 8, 45–46; Марк. 13, 32), страданиях, страхе (Марк. 14, 33–34; Лук. 22, 44) и смерти (Лук. 23, 46).» Можно еще добавить к Вашим словам: «В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» - Вот и ушло Божественное Присутствие?

Если речь только о Божественном Присутствии, то чем Иисус Христос отличается от пророков? Может быть тем, что Он – Сын Божий? А что такое «быть Сыном Божьим»?
Смею предположить, что «быть Сыном Божьим» – это быть одинаковым по природе с Богом. Но иметь Божественную Природу и ощущать Божественное Присутствие, согласитесь, это ведь разные вещи.

Вы пишете: «Человеческую природу смешивать с Божьей и Богу присваивать человеческое имя — заблуждение.» То есть Вы опять говорите, что «Бог не человек…», но разве Сам Иисус в Писании, называя себя, то Сыном Божьим, то Сыном Человеческим не говорит Вам, что Он имеет двойственную природу, что Он ВОЧЕЛОВЕЧИВШИЙСЯ БОГ?

Дмитрий Владимирович, я Вас очень люблю и уважаю. Знаю, что Вы тверды в своих ответах и никто Вас никогда не переубеждает (см. Гостевую книгу), а я являюсь всего лишь женщиной, знающей гораздо меньше Вас, поэтому чувствую все дерзновение и скорей всего безуспешность своего обращения к Вам.

Но Дмитрий Владимирович, если Иисус Христос не Бог, то в Нем нет и не может быть спасения, потому что
Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более (Пс. 61, 2-3).
Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение (Ис. 12, 2)

В Библии нет противоречий.

Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили СПАСЕНИЕ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ с вечною славою (2Тим. 2:10)

С бесконечной благодарностью за все Ваши труды,

Наталья.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Наталья!

В Иисусе Христе есть спасение!
Почему? —

Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир… (II Кор. 5, 19).

Потому что

…Бог во Христе простил вас. (Еф. 4, 32).

Потому что — Бог во Христе пребывает:

…Отец во Мне… (Иоан. 10, 38; ср. 14, 10, 11).

Если же мы любим друг друга, то

…Бог в нас пребывает… (I Иоан. 4, 12).

Тогда — «Он в нас» (там же, ст. 13):

…Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. (I Иоан. 4, 16)

Чем же отличается пребывание Бога в Иисусе Христе — от Его пребывания в нас? — Тем, что

…В Нём [т. е. Мессии] обитает вся полнота Божества телесно… (Кол. 2, 9)

«Телесно» — значит, в Его теле, а есть тело духовное, душевное, физическое — I Кор. 15, 44.
Это высказывание апостола согласуется с пророчеством Исайи о Мессии: «Ва-гарихо́ бэ-йира́т Адона́й» —

И [Дух] одухотворит его благоговением пред Господом… (Ис. 11, 3).

Мессия вмещает Божественное Присутствие как самая совершенная Скиния, в полноте — ср.:

…Придя с большею и совершеннейшею скиниею… (Евр. 9, 11)

А наш внутренний человек как «малое святилище» (Иез, 11, 16, в Синодальном переводе — «некоторое святилище») вмещает Божественное Присутствие лишь в некоторой мере:

…Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас… (I Кор. 3, 16)

…Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа… (I Кор. 6, 19)

…Вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них... (II Кор. 6, 16)

Надо понимать, что Мессия — не только сын Божий (Пс. 2, 6–7), но и раб Божий, о чём учат Пророки (Ис. 49, 3–6; 53, 11; Иез. 34, 23–24; 37, 25). Царь же не может быть «рабом самому себе». Иисус Христос не называет Богом себя, но — Отца (Иоанн. 6, 27; Откр. 3, 2, 12.)
Он отказывается даже от атрибута благости, который принадлежит Богу (Матф. 19, 17). В Гефсимании его душа не сразу покоряется Божьей воле; в том-то и состоит его заслуга и праведность, что, одолев себя, он всецело покоряется воле Отца (Матф. 26, 39 — «не как Я хочу, но как Ты»). У Бога не может быть двух противоположных воль…
Иисус в детстве «преуспевал в премудрости» (Лук. 2, 52) — т. е. успешно учился, усваивая премудрость. Он

…С сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его… (Евр. 5, 7)

— т. е. сам нуждался в спасении — «и услышан был за Своё благоговение» (там же). Он «страданиями навы́к [т. е. научился] послушанию» (там же, ст. 8).
К Богу это всё относиться не может. Это — о человеке, Мессии, ставшем ходатаем (заступником) за нас пред Богом (Ис. 53, 12).
Бог

…Вождя спасения… совершил через страдания. (Евр. 2, 10)

«Совершил» — в греческом оригинале «усовершенство-вал» («теле́йосай» — «довести до совершенства»). Бог же совершенен во всём, и в «усовершенствовании» не нуждается…
Итак, Иисус Христос есть совершеннейшая Скиния (Евр. 9, 11), в которой обитает Бог, дарующий спасение. Вы же сами привели эти слова о Боге: «Только Он… спасение моё…» (Пс. 61; 2–3).


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |