Я не сразу решилась Вам написать по поводу Вашего ответа, что Иисус Христос не Бог. Но все-таки решилась.
Вы пишете: «Бог не человек… и не сын человеческий... (Числ. 23, 19)», а Иисус Христос называет себя Сыном Человеческим.
"Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения" (Пс. 145, 3)
Дмитрий Владимирович, в Иисусе Христе «несть спасения»?
Я давно слежу за Вашим творчеством, и мне кажется, что Вы так не считаете.
Иисус Христос называет себя Сыном Человеческим и Сыном Божьим.
Вы пишите: «Необходимо различать Божественное Присутствие (Иоан. 1, 1, 9–12, 16; Евр. 1, 1–13) от человеческой природы, проявляющейся в рождении (Матф. 1, 25), питании (Матф. 9, 11), ограниченности сил (Иоанн. 4, 6; Лук. 22, 42–44) и знаний (Лук. 8, 45–46; Марк. 13, 32), страданиях, страхе (Марк. 14, 33–34; Лук. 22, 44) и смерти (Лук. 23, 46).» Можно еще добавить к Вашим словам: «В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» - Вот и ушло Божественное Присутствие?
Если речь только о Божественном Присутствии, то чем Иисус Христос отличается от пророков? Может быть тем, что Он – Сын Божий? А что такое «быть Сыном Божьим»?
Смею предположить, что «быть Сыном Божьим» – это быть одинаковым по природе с Богом. Но иметь Божественную Природу и ощущать Божественное Присутствие, согласитесь, это ведь разные вещи.
Вы пишете: «Человеческую природу смешивать с Божьей и Богу присваивать человеческое имя — заблуждение.» То есть Вы опять говорите, что «Бог не человек…», но разве Сам Иисус в Писании, называя себя, то Сыном Божьим, то Сыном Человеческим не говорит Вам, что Он имеет двойственную природу, что Он ВОЧЕЛОВЕЧИВШИЙСЯ БОГ?
Дмитрий Владимирович, я Вас очень люблю и уважаю. Знаю, что Вы тверды в своих ответах и никто Вас никогда не переубеждает (см. Гостевую книгу), а я являюсь всего лишь женщиной, знающей гораздо меньше Вас, поэтому чувствую все дерзновение и скорей всего безуспешность своего обращения к Вам.
Но Дмитрий Владимирович, если Иисус Христос не Бог, то в Нем нет и не может быть спасения, потому что
Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более (Пс. 61, 2-3).
Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение (Ис. 12, 2)
В Библии нет противоречий.
Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили СПАСЕНИЕ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ с вечною славою (2Тим. 2:10)
С бесконечной благодарностью за все Ваши труды,
Наталья.
. . :
Уважаемая Наталья!
В Иисусе Христе есть спасение!
Почему? —
Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир… (II Кор. 5, 19).
Потому что
…Бог во Христе простил вас. (Еф. 4, 32).
Потому что — Бог во Христе пребывает:
…Отец во Мне… (Иоан. 10, 38; ср. 14, 10, 11).
Если же мы любим друг друга, то
…Бог в нас пребывает… (I Иоан. 4, 12).
Тогда — «Он в нас» (там же, ст. 13):
…Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. (I Иоан. 4, 16)
Чем же отличается пребывание Бога в Иисусе Христе — от Его пребывания в нас? — Тем, что
…В Нём [т. е. Мессии] обитает вся полнота Божества телесно… (Кол. 2, 9)
«Телесно» — значит, в Его теле, а есть тело духовное, душевное, физическое — I Кор. 15, 44.
Это высказывание апостола согласуется с пророчеством Исайи о Мессии: «Ва-гарихо́ бэ-йира́т Адона́й» —
И [Дух] одухотворит его благоговением пред Господом… (Ис. 11, 3).
Мессия вмещает Божественное Присутствие как самая совершенная Скиния, в полноте — ср.:
…Придя с большею и совершеннейшею скиниею… (Евр. 9, 11)
А наш внутренний человек как «малое святилище» (Иез, 11, 16, в Синодальном переводе — «некоторое святилище») вмещает Божественное Присутствие лишь в некоторой мере:
…Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас… (I Кор. 3, 16)
…Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа… (I Кор. 6, 19)
…Вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них... (II Кор. 6, 16)
Надо понимать, что Мессия — не только сын Божий (Пс. 2, 6–7), но и раб Божий, о чём учат Пророки (Ис. 49, 3–6; 53, 11; Иез. 34, 23–24; 37, 25). Царь же не может быть «рабом самому себе». Иисус Христос не называет Богом себя, но — Отца (Иоанн. 6, 27; Откр. 3, 2, 12.)
Он отказывается даже от атрибута благости, который принадлежит Богу (Матф. 19, 17). В Гефсимании его душа не сразу покоряется Божьей воле; в том-то и состоит его заслуга и праведность, что, одолев себя, он всецело покоряется воле Отца (Матф. 26, 39 — «не как Я хочу, но как Ты»). У Бога не может быть двух противоположных воль…
Иисус в детстве «преуспевал в премудрости» (Лук. 2, 52) — т. е. успешно учился, усваивая премудрость. Он
…С сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его… (Евр. 5, 7)
— т. е. сам нуждался в спасении — «и услышан был за Своё благоговение» (там же). Он «страданиями навы́к [т. е. научился] послушанию» (там же, ст. 8).
К Богу это всё относиться не может. Это — о человеке, Мессии, ставшем ходатаем (заступником) за нас пред Богом (Ис. 53, 12).
Бог
…Вождя спасения… совершил через страдания. (Евр. 2, 10)
«Совершил» — в греческом оригинале «усовершенство-вал» («теле́йосай» — «довести до совершенства»). Бог же совершенен во всём, и в «усовершенствовании» не нуждается…
Итак, Иисус Христос есть совершеннейшая Скиния (Евр. 9, 11), в которой обитает Бог, дарующий спасение. Вы же сами привели эти слова о Боге: «Только Он… спасение моё…» (Пс. 61; 2–3).