Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Вопрос о карме. 14.06.2010 tanja
 Рассматривая причины греховного состояния душ при рождении (Рим.3:23 и 5:12), не имеющих способности к праведности по определению, можно увидеть такую картину: душа, согрешившая в Адаме (воплощённом Человечестве), ещё будучи лишь духовной сущностью, должна как и сам Адам получить "одежды кожаные" для прихода в этот видимый материальный мир, с целью искупления грехов своих: без Закона - страданием вынужденным, с Законом - сознательным исправлением, со Христом - сораспятием (Путь превосходнейший).
Душа как бы "стоит в очереди" за телом (женщины спасаются чадородием) со своим "багажом" - набором грехов, узлов, которые будучи материализованными, получают возможность быть "развязанными на земле" ("то развязано на небесах").
Комплект личных грехов и определяет условия рождения и обстоятельства, приходящие в жизнь человека, с одной целью - помочь ему исправить испорченный "образ и подобие". Неправильное понимание идеи Спасения во Христе способствует обратному процессу: узнав, что Слово называет грехом, люди начинают поглубже прятать свои "несоответствия", приучаются носить маски благочестия, тем самым, - увеличивая неправду, вместо того, чтобы подобно накипи на поверхности супа или росткам сорняков, вывести это на поверхность, на свет(явить мирам - человеческому и ангельскому) и позволить Христу удалить нечистое "мечом обоюдоострым".
Способствует этому искренное сокрушение своего "Я" и осознание необходимости подобной работы.
Истинное глубокое покаяние уничтожает духовные последствия греха, если он не совершается вновь.
Закон "Сеяния и Жатвы" хорошо иллюстрирует понятие Кармы, и освобождение от последствий Закона - Мокши - состояние вхождения в Царствие, которое "не приходит видимым образом".
Вопрос: Дмитрий Владимирович, есть ли в иудаизме термины, с помощью которых можно обЪяснить точнее эти процессы, не используя санскрит?

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Таня!

Область мистического знания, относящегося к путям душ, именуется «Гилгул» («круговращение»). Освобождённый от упомянутого Вами состояния «связанности» называется «нифтар» («отпущенный», «свободный»).
Классическими каббалистами разработана достаточно точная терминология, охватывающая эти вопросы.
Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |