Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Единство Б-га 13.05.2010 Цой Алексей Павлович
 Мир вам!
Помогите мне понять.
В молитве "Шма" Говорится, что Адонай эхад. Иешуа утверждал, что "Господь Бог наш есть Господь единый" (Марка 12,29)
Если Б-г един, то каким образом Иешуа тоже является Б-гом, как утверждают христиане.
Но с другой стороны в евангелии от Иоанна написано, что "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". (Иоан.1:1)
Тогда получается, что сам апостол говорил о божественности Иешуа. Как примирить между собой эти понятия? Адонай Эхад и что Иешуа еще один Б-г.
Помогите разобраться.
Я читал ваше сравнение про солнце. Но мне бы хотелось более подробного обьяснения.
Спасибо

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алексей Павлович!

Эпиграфом ко всем изречениям Иисуса следовало бы поставить Иоанн. 14, 10:

…Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Иоан. 14, 10)

А если бы «тоже являлся Богом» — разве сказал бы, что «не от себя» говорит и «дела творит»?! Не он, но — через него! Заметьте, что в Иоанн. 1, 1 ни слова не сказано о «человеческой природе» Слова: оно — ипостась, то есть проявление, Единого Бога (Притч. 8, 22–35; 30, 4; Исх. 3, 2, 4). — Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |