Помогите правильно понять. В книге «Левит» Гл. 21 говорится: «…никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый, 19/ ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука, 20/ ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами; 21/ ни один человек из семени Аарона священника, у которого на теле есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу…»
Сейчас очень многие священники русской православной церкви постоянно носят очки уже в среднем возрасте – и это не является препятствием их священству. Но разве это не «недостаток на теле»? или же под «слепотой» имеется в виду «полная слепота»?
Дмитрий Владимирович, Вы, зная оригинал, помогите понять, согласно Писанию является ли препятствием священству нарушение зрения, требующее постоянное ношение очков? И если да, то как правильно относиться к таким священникам?
С благодарностью,
Наталья
. . :
Уважаемая Наталья!
В Новом Завете предписания о слепоте понимаются уже духовно (ср.: «фарисей слепой!» — Матф. 23, 26; «может ли слепой водить слепого?» Лук. 6, 39). Но и при буквальном понимании слабость зрения не лишает права священствовать: Илий продолжал быть священником, когда зрение его очень ослабло (I Цар. 4, 13–16, 18). — Д. Щ.