Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Имя Мессии 15.11.2009 Ярослав (Киев)
 Иеремии 23:6 Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: "Господь оправдание наше!"

Вопрос: В оригинале "Господь оправдание наше!" звучит как «ЯХВЕ оправдание наше!»
Как вы считаете, можно ли на основании этого сделать вывод, что одно из Имен Мессии – ЯХВЕ?

(В книге автора Ристо Сантала «Мессия в Ветхом завете в свете раввинистических писаний » есть ссылка на Талмуд, что рабби считают именно так – Masekhet Baba Bathra 75b)

Что скажете вы?


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Ярослав!

Как известно, очень многие библейские имена имеют теофорную основу, т. е. содержат Имя Божие (или часть его) и являются, по сути, сокращёнными «сообщениями» о свойствах и деяниях Бога. Например, Йишайяху (Исаия) — «спасёт Господь», Нетаниэль (Нафанаил) — «данный Богом», Йехоханан (Иоанн) — «Господь помиловал», и т. п. Разумеется, никто из обладателей теофорных имён не носит «общее имя» с Богом, а только свидетельствует о своей зависимости от Него. То же относится к имени Мессии: «Господь — оправдание наше [цидке́ну]» (Иер. 23, 6). Через Мессию Всевышний прощает грехи, оправдывая кающихся грешников:

Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса. (Деян. 4, 30)

Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Иоан. 14, 10)

Если же считать, что Мессия носит названное Вами Имя Господне, то следует отнести то же самое и к целому городу:

…А имя городу с того дня будет: «Господь там». (Иез. 48, 35)

Ясно, что имена как города, так и Мессии указывают на свойства того и другого (проявления Бога в них и через них).
Названный Вами автор, по-видимому, ошибся «в интерпретации»… — Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |