Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Тайная вечеря, причастие. 31.10.2009 Мария
 Здравствуйте! Я читала такое мнение, что во время Тайной вечере причастие свершалось не вином, а виноградным соком, так как на пасхальной вечере было запрещено употреблять все квасное. Так ли это? Если так, то как объясняется то, что сейчас в таинстве используется вино?
Я понимаю, что вино имеет символичское значение. Так же как и притча повествующая о том, как Иисус на свадьбе претворил воду в вино, когда гости уже выпили все припасенное хозяевами. Прискорбно бывает читать о том, что в Библии чуть ли не поощряется пьянство, когда эти места толкуются таким образом... Хотелось бы узнать истинное толкование.
И спасибо вам за "Беседы о Книге Иова".

. . :
Уважаемая Мария!

Вино не относится к «квасному» (в библейском смысле), поскольку на Пасху израильтянам запрещалось вкушение только заквашенного хлеба (Исх. 12, 8, 15, 18–20, 39).
Вино и теперь употребляется, по иудейскому обычаю, во время Пасхального седера (обряда воспоминания об Исходе).
Что же касается Тайной вечери, — возможно, что на ней пили виноградный сок, ещё не перебродивший в вино, хотя это — вопрос дискуссионный (см., например, о «молодом вине», а также Лук. 1, 15, где «вино» сопоставлено с «сикерой», и Деян. 2, 13, где в связи с «вином» говорится об опьянении. — Д. Щ.


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |