Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

Спасутся все? 8 18.07.2009 Владимир
 Уважаемый Дмитрий Владимирович.
Благодарю Вас за ответы, это мне более всего нужно было. Правда, должен признаться, удовлетворения, как кажется, Вы и ожидали, они не принесли мне. И это вовсе не по причине слепого упорства. Вы, действительно, постарались изложить свою точку зрения, и я благодарю Вас. Однако у меня вызывают смущения ваши ответы, потому что они противоречат Библии.
Если вспомнить слова Павла, где он определенно и категорично заявляет, что нечестивцы Царствия Божьего не наследуют, то и принимать нужно эти слова именно так, чтобы не обмануться. (1 Кор. 6:9). Получается, приняв противоположную точку зрения, о которой говорите Вы, я таки обманусь? Не хочется.
Я вам задал вопрос о «мере», какова же она. Писание конкретно говорит:
23 Ибо возмездие за грех – смерть… (К Римлянам 6).
Вот какая МЕРА! Если для праведников уготовано воскресение из мертвых, то нераскаявшиеся грешники воскреснут для вселенского суда и умрут второй смертью. Кстати, со смертью и ад, где вы считаете будет искупление происходить исчезнут вместе с ними:
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. (Откровение 20)
И не стоит уповать не «бессмертную душу»! Писание однозначно говорит, душа смертна:
4 …душа согрешающая, та умрет. (Иезекииль 18)
20 Душа согрешающая, она умрет… (Иезекииль 18)
На мой взгляд, мир сегодня прирос к греху, не видит весь ужас последствия греха - смерти и следовательно не может оценить милость Того, Кто был платой за грех и является спасителем от смерти.
Библия ясно говорит, смерть – тот враг, который пришел на землю вместе с грехопадением Адама, будет истреблен, когда Господь явиться и произведет Свой суд. Вы же учите, что будут приноситься жертвы, ссылаясь на «столетнего грешника» и необходимостью приносить жертвы за грех. Странно, что Вы не различаете поэтических метафор, коими «сдобрен» др.еврейский язык. Хотя, сами на них указываете, когда Вам это нужно, если объясняете понятие «вечно». Но «вечно» не всегда в Библии «конечно». Вечная жизнь – действительно, вечная, которую дарует МИЛОСТИВЫЙ БОГ!
Сказано, что последний враг истребиться – смерть 1 Кор. 15:26 . Заметьте, тут уже никак нельзя интерпретировать, будто «на время» истребиться. Сама смерть не подлежит «переплавке».
Те же, кто не «воспользовался» ДАРОВАННЫМ искуплением, не смогут жизнь заработать своими мучениями и сколько угодно долгим пребыванием в темнице. Никто(!) сам или кто-то другой не сможет искупить и вызволить из «должников» человека, кроме Христа. Отвергнув Христа – нет больше жертвы за грех (Евр. 10:26).
Более того, Вы утверждаете, что придется приносить кровные жертвы, причем ветохозаветние жертвы! Тогда о какой победе Христа можно говорить, если ничего не изменится? Знаете, Дмитрий Владимирович, есть в таком случае неразрешимая проблема. Библия нам говорит:
10 По сей-то воле освящены мы ЕДИНОКРАТНЫМ принесением тела Иисуса Христа.
11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно
приносит одни и те же жертвы, которые НИКОГДА не могут истребить грехов.
12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
14 Ибо Он одним приношением НАВСЕГДА сделал совершенными освящаемых. (К Евреям 10)

Поэтому, Дмитрий Владимирович, ваше учение не годиться! Вы уж простите, но никак «не клеятся» столь серьезные противоречия.
А Кирилл прав, когда говорит, что такое учение только притупляет всю остроту и актуальность «вечного» выбора:
15 Вот, я сегодня предложил тебе ЖИЗНЬ и добро, СМЕРТЬ и зло. (Второзаконие 30)

Ответ Д.В. Щедровицкого:
 Уважаемый Владимир!

Ценю Ваши усилия по отстаиванию своей точки зрения. Однако же мы на Земле лишь «отчасти знаем», и наше частичное знание зачастую нуждается в коррекции…

…Не навек оставляет Господь» (Плач. 3, 31) !!!

Рассмотрим места Писания, на которые Вы ссылаетесь.

«…Возмездие за грех — смерть… (Римл. 6, 23) »

Адам за грех претерпел два вида смерти:

…В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь. (Быт. 2, 17)

— дважды употреблено древнееврейское слово «мот» («смерть»). Первая смерть Адама — отпадение от Бога; вторая — смерть физическая. В Библии говорится о первой:

… И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом… (Ефес. 2, 5) ;
…Грех ожил, а я умер… (Римл. 7, 9–10)

Так что «возмездие за грех» — обе эти смерти. Однако же после «смерти духовной» — отпадения от Бога — Адам продолжал свое существование, хотя и не мог выносить Присутствия Божьего, пытался скрыться от Него (Быт. 3, 8). После же физической смерти человек, даже если нисходит в преисподнюю, продолжает существовать как сознательная личность: в аду разговаривают (Ис. 14, 9–10); смотрят и видят (Ис. 14, 16); могут утешиться (Иез. 32, 31); движутся (Ис. 14, 9); умоляют (Лук. 16, 24), могут сочувствовать живущим на Земле (Лук. 16, 27–28).
Из сказанного следует, что в выражении: «Возмездие за грех — смерть» слово «смерть» не означает: окончательное уничтожение, «стирание из бытия», но только —«лишение прежней жизни».
Вообще смертью Писание именует изменение состояния, отсюда — выражение «умереть для чего-то», «умереть по отношению к чему-то»: «умерши для греха» (Римл. 6, 2); «умерши для закона, которым были связаны» (там же, 7, 6). Умерши по отношению, например, ко греху — человек живет для праведности. Точно так же, умерши по отношению к духовному миру, Адам и Ева получили жизнь в мире физическом — были облачены в «одежды кожаные» (Быт. 3, 21), то есть в физические тела (ср. Иов. 10, 11: «Кожею и плотию одел меня»).
Так что, еще раз: смерть — не окончательное исчезновение, но перемена условий бытия.

«Огненное озеро».
Что касается «огненного озера», куда будут «повержены смерть и ад» (Откр. 20, 14), то туда же будут брошены живыми зверь и лжепророк (Откр. 19, 20). Упомянутый зверь имеет семь голов и десять рогов (там же, 17, 3), а лжепророк — тоже зверь, но с двумя рогами, «подобными агнчим» (там же,  13, 11). Говорящие многоглавые драконы не относятся к существам физически реальным. Они показаны Иоанну в пророческом видении и имеют символическое значение.
Объясните, пожалуйста, каким образом символический многоглавый дракон может быть брошен в реально-физическое огненное озеро?! Либо и дракон, и озеро — реальные, либо оба они — символические!!!
«Смерть» и «Ад» — тоже символы, и физически сгореть в огненном озере они не могут…
Огненное озеро — тоже символ. Разбирать его подробнее здесь не имеет смысла…

Теперь — снова о том, что якобы «душа смертна».
Писание говорит о трех уровнях души (духовного строения человека), называя их нефеш (живая душа) — Быт. 2, 7; руах (дух) — Быт. 45, 27; нешама (дыхание жизни) — Быт. 2, 7; Притч. 20, 27 (здесь слово «нешама» переведено как «дух»). Из этих трех «уровней» души смертным является только нефеш.

Душа согрешающая, та умрет. (Иез. 18, 4)

«душа» «нефеш», а не «руах» или «нешама».
Проследим по Писанию, что происходит с другими, высшими, частями души после смерти тела.
О руахе (духе) сказано:

И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его. (Еккл. 12, 7) .

Прах возвратится — в землю, откуда и взят. Если дух (руах) — всего только воздух, то и было бы сказано, что он в воздух вернется. Нет же, сказано — к Богу возвратится!!! Неужели к Богу, а не в окружающий воздух вернется та малюсенькая порция воздуха, которой мы дышим?!
Каков же руах (дух) по своим настоящим свойствам?
Дух располагает человека к щедрости (Исх. 35, 21); к повиновению Богу (Числ. 14, 24); может тревожиться (III Цар. 21, 5), ожесточаться (Втор. 2, 30), возбуждаться (II Пар. 21, 16), противиться Богу (Иов. 15, 13). Одним словом, руах — разумен:

Дух разумения моего ответит за меня. (Иов. 20, 3)

Не только разумен руах, но и является в человеке источником разума:

Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение. (Иов. 32, 8)

А каковы свойства уровня нешама? — В последнем приведенном стихе она уже упомянута: «нишмат Шаддай» — нешама Всемогущего, в Синодальном переводе «дыхание Вседержителя». Вместе с руахом она «дает разумение», являясь одновременно высшей частью души человека: это его «дыхание духа жизни» — «нишмат-хайим», «нешама жизни» (Быт. 7, 22) — и, в то же время, бессмертная, постоянно исходящая из недр бессмертного Бога «нишмат Шаддай» — «дыхание Всемогущего»! Нешама названа «светильником Господа»:

Светильник Господень — дух [нешама] человека, испытывающий все глубины сердца. (Притч. 20, 27)

Нешама — в одно и то же время — и «светильник Господень», и «нешама человека»! В ней, как и в области руаха, ничего не происходит в момент смерти тела, а совершается лишь отделение ее от тела. Если же душа (нешама) умирает вместе с телом, то как же Иисус возглашает, что убивающий тело НЕ убивает душу:

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить… (Матф. 10, 28) ?!!
…Но скажу вам, кого бояться: бойтесь Того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну… (Лук. 12, 5)

Вчитайтесь внимательно: в геенну Бог может ввергнуть не «по воскресении», а «по убиении» то есть после смерти! Итак, за смертью следует геенна, а не после восстания из мертвых! Не смерть вслед за геенной (якобы нечестивые будут «брошены в геенну — и там навсегда умрут»), а наоборот — «по убиении ввергнуть в геенну»! А если человек убит и ничего не чувствует, что же страшного для него, если тело его бросят в огонь?!
Значит страх быть ввергнутым в геенну по убиении — это страх адских мук!!!

Теперь относительно возобновления жертв животных в Третьем Храме.
Вчитайтесь и убедитесь, что пророк Иезекииль в гл. 40–48 описывает грядущую эпоху Третьего Храма!
Почему это не описание Первого Храма? Потому что к тому времени Первый Храм уже был разрушен (Иез. 1, 1; IV Цар. 25, 8–9).
Почему это не описание Второго Храма? Господь говорит о Храме, явленном Иезекиилю:

…Это место престола Моего… где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки… (Иез. 43, 7) .

А в эпоху Второго Храма Он не обитал в Храме «во веки», но Храм был разрушен римлянами…

…И дом Израилев не будет более осквернять святого имени Моего, ни они, ни цари их… (Иез. 43, 7)

А в эпоху ВторогоI Храма — оскверняли: достаточно вспомнить позднюю историю династии Хасмонеев — и власть династии Иродов…
Живая вода и исцеляющие деревья (Иез. 47, 8–12) в эпоху Второго Храма дарованы не были…

…Вы должны разделить землю в наследие двенадцати коленам Израилевым… (Иез. 47, 13) ;

ср. главу 48; — а в эпоху Второго Храма оставались в Святой земле только три колена (включая левитов)…
Господь говорит, что перед построением Храма, явленного Иезекиилю, соберет всех израильтян из среды народов — всех до одного (Иез. 39, 28), а в эпоху Второго Храма миллионы евреев жили вне земли Израиля…

И не буду уже скрывать от них Лица моего, потому что Я изолью Дух Мой на дом Израилев… (Иез. 39, 29)

— а в эпоху Второго Храма Дух Святой на весь Израиль излит не был, только на учеников Иисуса. От большинства же народа Бог сокрыл Лице Свое при разрушении Храма…
Итак, ясно, что имеется в виду Третий Храм! Теперь прочитайте о жертвах, которые будут в нем приноситься — Иез. 43, 18–27; 44, 6–15, 27–30; 45, 15–25; 46, 2–15, 20.
Все это Слово Господне!!!
Что же касается согласования всего этого с Евр. 10 — Дух Премудрости может научить ему. В Учении Бога нет противоречий!

«Ваше учение не годится»…
Не годится, действительно, то учение, которое не согласуется с Учением Божиим, противоречит ему! Только Он — наш Отец и Наставник:

Слушайте, дети, наставление Отца, и внимайте, чтобы научиться разуму… (Притч. 4, 1) !

Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |