Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

Спасутся все? 6 19.06.2009 Владимир
 Дорогой Дмитрий Владимирович. Я рад вашим словам, с которыми полностью согласен:
***Итак, сделаем, наконец, ясный вывод: нечестивые до тех пор не наследуют Царство, покуда пребывают в своём нечестии. Покаявшись же и очистившись — наследуют Царство! ***
И тут важно вспомнить, что очищение невозможно без Крови не возможно. /22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. (К Евреям 9)/
То, что при жизни есть возможность покаяться и получить прощение грехов и очищение, мы с вами сходимся.
***Остаётся только вопрос о возможности очищения и покаяния после смерти тела. ***
А вот после смерти, это когда? После суда Божьего? Согласен:
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, (К Евреям 9)
Судить будет Христос, когда явиться: /…Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его (2 Тимофею 4)/
Христос будет судить живых, который будут жить в момент Его пришествия, и мертвых, которых Господь поднимет из могил: /…будет воскресение мертвых, праведных и неправедных… (Деяния 24)/
Нас интересует участь неправедных, которые умерли не праведниками. Об этом ясно говорит Библия: /28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. (К Евреям 9)/
Вот вам и ответ на вопрос, возможно ли очищение после смерти, после того, как будет суд. Очищения греха после второго пришествия Христа – не будет.
Кстати сказать, не просто в рассказе, а в притче (неубедительны ваши аргументы, словно вы только что придумали определение притчи) «о богаче и Лазаре» так же говорится, что существует пропасть и нет возможности ее преодолеть. На это стоит в большей степени обратить внимание, это одно из ключевых мест, которые вы своим тезисом: «спасутся все», просто безосновательно опровергаете.
Кроме того, за счет чего и кого произойдет очищение, если во-второе пришествие милости от Господа уже не будет для грешников? Чья кровь искупит? А если кровь не нужна, тогда каково значение Голгофы? Неужели вы хотите сказать, что без жертвы Христа возможно спасение? Что не важно, грешил и попирал ли закон Божий человек, пренебрегал великой Жертвой, все равно ему дорога в Рай? И сатана там же окажется? Эти вопросы требуют ответа!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Вы правильно процитировали:

…Христос…во второй раз явится… во спасение. (Евр. 9, 28),

— заметьте: не сказано — «на погибель» кому бы то ни было! Только спасение это для одних (праведных) произойдёт сразу (Матф. 25, 34), а для других (нечестивых) — будет отложено, пока они не отплатят «мерой за меру» (Матф.  7, 1) и не очистятся в «плавильной печи» геенны (Матф.  25, 41; ср. Ис.  1, 25; Мал.  3, 2–4).
Заметьте, что в Евр.  9, 28 слова «не для очищения» в Синодальном переводе набраны курсивом, так как их нет в оригинале. Греческий текст буквально переводится так: «…Вторично без греха (хо́рис хамарти́ас) явится (точнее: “станет видим”). Если в первый раз Мессия подъял и нёс на себе грехи человечества (Ис.  53, 5–6; Евр.  9, 28), то вторично он явится уже не под ношею грехов, но во славе («без греха»). Так что здесь совсем не сказано, что после второго пришествия Мессии — «не будет очищения греха»!
Относительно пропасти между адом и «лоном Авраамовым» я уже ответил: говорится, что «хотящие перейти отсюда к вам не могут, и оттуда к нам не переходят» (Лук. 16, 26) — оба глагола даны в настоящем времени и описывают нынешнюю ситуацию, а не будущую. В будущем это положение отменится, так что у смерти и ада не останется никакой победы:

…Тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.    
    Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (I Кор. 15, 54–55)


Если бы в аду к тому времени осталась хотя бы одна-единственная душа — это и было бы победой ада! Если бы смерть навсегда поглотила хотя бы одну-единственную душу — это и стало бы победой смерти! Однако Писание утверждает, что смерть и ад будут лишены какой бы то ни было победы!!! Итак, «пропасть» между спасёнными и погибающими тогда исчезнет; ибо Мессия имеет «ключи ада и смерти» (Откр. 1, 18), и не только затворяет ад, но и отворяет его, выпуская оттуда души (Откр. 3, 7; II Петр.  3, 8–21).
Что же касается искупления, — оно совершается по милости Божьей, посредством жертвы и крови Мессии (Ис.  53, 8, 10–12). Но ведь жертва его была принесена за нечестивых (Римл.  5, 6), притом за всех:

…Если один умер за всех, то все умерли.    
    А Христос за всех умер... (II Кор.  5, 14–15)
!

Или Вы думаете, что хотя бы за одного человека он «умер напрасно», так что тот не спасётся (Гал.  2, 21)? Вы задаёте резонный вопрос: неужели, если человек «грешил и попирал закон Божий», то «всё равно ему дорога в рай»? — Нет, ни в коем случае! Пока он не искупит в геенне свои грехи и беззакония, — дорога в рай ему будет закрыта! Об этом апостол пишет:

А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (I Кор.  3, 15)

«Дело сгорит» — это значит, что дела его были нечестивы. Они уподоблены дереву, сену, соломе — в противоположность делам праведным, которые сравниваются с золотом, серебром, драгоценными камнями — там же, ст. 12; ср:

…Собирайте себе сокровища на небе… (Матф. 6, 20)

Почему же сказано — «спасётся как бы из огня»? Очевидно, потому, что огонь геенны — это не вещественный огонь; многие духовидцы свидетельствовали, что «огнём ада» именуются жгучие муки совести (ср. слова о «сожжённых в совести своей» — I Тим. 4, 2). Претерпев такие адские муки, нечестивый, по слову апостола, в конце концов всё же спасётся (хотя и «как бы из огня»)!!!
Обратите, пожалуйста, внимание и на интересные аргументы из письма Вячеслава по поводу нашего с Вами диспута. — Д.  Щ.



[ Показать все сообщения ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |