Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

Можно ли считать самаритян теми же израильтянами? Отношение Мессии к самаритянам 22.01.2017 Манукян Самвел Альбертович
 Уважаемый Равви Дмитрий!
Спасибо вам за всё, что вы делаете. Но в первую очередь спасибо Богу за то, что вы есть!
Правильно ли я знаю, что сами самаритяне считают себя потомками израильтян - сыновьями Израиля, но при этом Иудеи самаритян не считают полноценными израильтянами?
Библия нам рассказывает о том, что с древних времен и во время жизни Мессии в Израиле Иудеям не разрешалось общаться с самаритянами. Сначала Йешуа подтвердил этот запрет и своим ученикам:
Этих двенадцать учеников Йешуа послал на проповедь, дав такие повеления: Не ходите в города и поселения Самарии и язычников (Св. Евангелие от Матфея, 10:5).
Тут сразу видно, что Йешуа всецело подтверждает запрет Иудаизма. В этом отрывке самаритяне и язычники упоминаются вместе - и те и другие для Иудеев были врагами и чем-то скверным. Правильно я понимаю этот отрывок?
Но удивляет меня то, что позднее сам же Йешуа проповедовал в городе Сихарь и нарушил этот запрет и этим дал пример и Апостолам - как известно, они проповедовали в Самарии.
Более того, в притче о добром самаритянине, если я правильно понял один из смыслов этой притчи, Йешуа призывает иудеев допустить, что самаритяне вполне могут оказаться ближними для иудеев, если оказывают им милость так, как тот милосердный самаритянин оказал милость попавшему в беду иудею.
Как это понимать? Значит ли это, что сначала Йешуа был против общения с самаритянами, а позднее стал призывать к миру, дружбе и единению с народом Самарии?
Если я прав, вероятно, поэтому противники Иисуса стали считать его самаритянином?
На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. (Св. Евангелие от Иоанна 8:48, 49).
Интересно, что в данном отрывке иудеи спросили Иисуса о том, правильно ли они понимают, что он является самаритянином, в котором есть бес, но Учитель не сообщил им ничего о том, что он не самаритянин. Он лишь сообщил, что в нём нет беса. Может в те времена сами самаритяне считали Галилею частью древней Самарии и Мессия встал на их сторону в этом споре между иудеями и самаритянами?
Интересно узнать ваше мнение обо всём этом.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Самвел Альбертович!

1. В наше время в Израиле самаритяне признаны легитимной религиозной общиной — и, как и евреи и караимы, имеют право на репатриацию и государственную помощь в обустройстве.

2. Мессия не подтверждал запреты Иудаизма — в этом не было нужды. В то время как его ученики не имели ещё духовной силы проповедовать среди самарян, — он такой силой обладал. С этим связаны и запреты ученикам, и его собственная деятельность в Самарии.

3. Духовные установки Иисуса, конечно же, не менялись в связи с какими-либо конъюнктурными соображениями, и его отношение к самарянам было обусловлено чисто духовными причинами.

4. «Ты — самарянин» — не просто ругательство, но описание на «понятном толпе» языке одновременной близости учения Иисуса к «нормативной религии» — и его отличий от неё: «почти как у самарян…».


[ Показать все сообщения ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |