Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

О противоречиях... 12.07.2011 Борис С.
 Здравствуйте.

У меня ещё несколько вопросов - трудно, к сожалению, искать это в Ваших книгах:

1.Читая Бытие, можно подумать, что Бог устроил всемирный потоп в наказание за разнополые браки (т.е. даже не за разврат, не за измены, и пр.). Как это сочетается с "плодитесь и размножайтесь", с тем что Всевышний создал мужчину и женщину, и т.д.?

2.Как нужно понимать призывы в Библии к смертным казням, в частности за сексуальные "прегрешения", за добрачный секс - ведь это также вроде бы противоречит как Заповеди "Не убивай", так и Учению Христа?

3.Как понять призыв Павла "предать сатане" тех, кто богохульствует, спит с жёнами своих отцов, если я не ошибаюсь, а также фразы типа "напал злой дух от Бога" из Ветхого Завета, и т.п.? Похожие фразы есть вроде бы и в Коране ("Мы приставим к ним сатану")... На мой взгляд это какие-то заблуждения, или преднамеренные искажения - т.к. использовать злых духов, привлекать их как бы себе в помощь для расправы над "грешниками" могут только те, кто с ними заодно (?). Это напоминает мне некоторые ПСЕВДОиндуистские (как я считаю), и откровенно сатанинские учения - некоторые адепты таких течений утверждают, что добро и зло, Бог и дьявол - это по сути "одно и то же", и т.д. Прокомментируйте пожалуйста.

4.Где, помимо 1-го к Кор.,10 говорится, что идолопоклонники, и пр. служат бесам, сатане?



. . :
Уважаемый Борис!

1) Перед Потопом помышления людей были «только зло во всякое время» — как из этих слов можно вывести наказание именно «за разнополые браки»?!

2) «Брачная мораль» Писания защищает правильное продолжение рода, сохранение чистой генеалогии. Всё, что ведёт к нарушению преемственности поколений, решительно пресекается. Заповедь «не убивай» относится к покушению на жизнь человека в мирное время, притом человека, не приговорённого судом к смерти за нарушение Заповедей. Вспомните многочисленные предписания о ведении войн и о смертной казни за тяжёлые преступления.

3) «Предать сатане» — наказание за тяжелейший намеренный грех. Так поступают с тем, кто отрекается от познанной и принятой им самим Истины. За такого человека перестаёт молиться община, — а этого достаточно, чтобы им овладел злой дух. На царя Саула был, действительно, послан «злой дух от Бога»: все духи, в т. ч. злые, подчиняются Ему и исполняют Его повеления (ср. историю нападения сатаны на Иова). Пользуясь услугами тюремщиков для наказания преступников, власти (конечно, речь идёт о справедливых правителях!) не умножают зло, но пресекают. Писание — монотеистично, а не дуалистично, и злой силы, «равной» и/или «противоборствующей» Богу, не признаёт.

4) Бесы выдают себя за языческих богов: Втор. 32, 16–17; Пс. 105, 35–37; Лев. 17, 7 (в оригинале — «сэири́м», т. е. «покрытые шерстью» демонические существа; в Синодальном переводе — «идолы»); II Кор. 6, 14–16 (Велиар, т. е. злой дух, действует через идолов).


[ ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |