Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
 
Яндекс.Метрика
 Теология и религиоведение    Переводы    Послание апостола Петра к апостолу Иакову

Послание апостола Петра к апостолу Иакову1

Петр — Иакову, господину и блюстителю святой Церкви: да воздастся повсюду мирное благодарение Отцу всего сущего через Иисуса Христа!

Поскольку ведомо мне, брат мой, сколь ревностно ты предан делам, приносящим пользу всей Церкви нашей, то я прошу и умоляю тебя отнюдь не вручать книги проповедей моих, которые я тебе посылаю, никому, происходящему из многобожников и язычников, прежде, чем ты тщательно испытаешь его; но в премудрости передай (эти книги) лишь тем, кого ты прежде уже испытал и обрел достойными; как и Моисей передал право учительства семидесяти ученикам своим2.

Ибо плоды осмотрительности его зримы для нас и поныне. Ибо распространившиеся по всему миру потомки народа его следуют одним и тем же правилам и в Единобожии своем, и в образе жизни, не допуская завлечь себя в несогласные (между собой) толки путем многоразличных толкований Священного Писания.

Но они, в соответствии с передаваемыми у них правилами, стараются все то, что в Писании (кажется) противоречивым, привести к согласию; но читатель, незнакомый с преданиями, когда встречает подобные места (в Писании), то в изумлении застывает перед многозначительными пророческими речениями.

Поэтому они (т.е. Иудеи) не позволяют кому-либо обучать (других), пока он прежде сам не научится правильному обхождению с Писанием. И поэтому у них один Бог, один Закон, одна надежда.

Для того же, чтобы так же было и у нас, ты передай семидесяти братьям нашим (пресвитерам)3 книги моих проповедей во время таинства рукоположения, чтобы (в дальнейшем) и они уделяли дары тем, кто готов будет перенять право учительства, для передачи (его) последующим.

Ибо иначе Слово Истины у нас распадется на множество мнений. Это я узнал не посредством пророчества, но потому, что уже своими глазами вижу начало упомянутого зла.

А именно, некоторые, происходящие из язычников, отвергли проповеданное через меня законное благовестие, восприняв (вместо него) в своей среде совершенно беззаконное и беспочвенное учение враждебного человека4.

Итак, некоторые люди уже при жизни моей пытаются путем различных ухищренных толкований извратить мои слова (так, словно я говорю) в смысле уничтожения Закона, будто бы я сам думаю так же, но откровенно (об этом) не высказываюсь. Но да удалятся подобные мнения!

Ведь говорящие так враждуют против Закона Божия, который был чрез Моисея возвещен и чрез нашего Господа в вечном своем бытии утвержден. Ведь Он сказал так: «Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота, или ни одна черта из Закона не прейдет». И сказал Он так, чтобы «все исполнялось»5.

Но те люди, которые толкуют мысли мои неведомым образом, дерзко утверждают, будто они излагают речи, ими от меня услышанные, более правильно, нежели я сам, произнесший их; и притом передают своим ученикам, будто (все) это — мое мнение, в то время как сам я никогда ни о чем похожем и не мыслил. И, коль скоро уже при жизни моей они осмеливаются высказывать такого рода ложь, насколько более могут умножиться дерзающие на это после меня!

Итак, чтобы подобного не произошло, я прошу и умоляю тебя отнюдь не вручать книги проповедей моих, которые я тебе посылаю, никому чужому — ни язычнику, ни чужеземцу, без предшествующего испытания; но лишь тем, кого ты сначала испытал и нашел достойными, в премудрости передай их, — как и Моисей передал своим семидесяти ученикам право учительства, — дабы они твердо хранили свое разумение веры и повсюду и всегда несли пред собою отвес истины; дабы они объясняли все, согласно преданию нашему; и дабы не могли, совратившись чрез неведение и введенные в заблуждение предположениями своими, привести и других в тот же ров погибели.

Итак, я изложил тебе то, что представляется мне истинным. Ты же, мой господин, соверши и исполни это, как представляется истинным тебе самому. Пребудь во здравии!

_____________________

1 Греческий оригинал текста и комментарии к нему см.: Э. Хенеке, «Новозаветные Апокрифы», Тюбинген, 1924 г.

2 См. Числа, 11, 16 и сл.

3 Ср. Лука, 10, 1.

4 Здесь, по-видимому, имеется в виду Симон Волхв и подобные ему псевдогностические «учителя» I века — ср. Деяния, 8, 9.

5 См. Матфей, 5, 18.

 

 

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |