Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Стих из недельного раздела Торы    Ва-йишлах (Быт. 32, 4 – 36, 43 [32, 3–36, 43])

К разделу «Ва-йишла́х»

См. также во «Введении в Ветхий Завет...»

 

Умалился я (‹като́нти›) от всех милостей и от всей истины, которые Ты соделал служителю Твоему... (Берешит. 32, 11)

 «Катонти» — можно понять и как «стал малым», и как «недостоин [всех милостей]». Йааков говорит Всевышнему, что чем более получал он милостей от Него и чем более познавал Его истину, — тем более незначительным становился он в собственных глазах. Чем скромнее человек, взысканный Создателем, — тем более умножаются небесные дары…

…Ибо видел я Бога лицем к лицу, и спаслась моя душа. (Берешит 32, 31)

Спасение души в том и состоит, что она общается со Всевышним, молясь Ему и принимая Его наставления.

Место, где Йааков боролся с ангелом-покровителем Эйсава и был избавлен Богом, один раз названо ‹Пэниэ́ль› — «[пред] лицом моим — Бог», а второй раз — ‹Пэнуэ́ль› — «обратились лицом к Богу». Первый вариант названия говорит о том, что сначала Бог Сам обращается к человеку — является ему. Второй же вариант учит: чтобы продолжить общение с нами «лицом к лицу», Бог ждёт от нас особой духовной активности — мы должны «обращаться лицом» к Творцу, постоянно искать Его и во всём Ему доверяться.

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |