Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Стих из недельного раздела Торы    Шофтим (Втор. 16, 18 – 21, 9)

К разделу «Шофтим»

См. также во «Введении в Ветхий Завет...»

 

И поведанное тебе ты выслушивай и исследуй хорошо, и вот — истина… (Дварим 17, 4)

Заповедь повелевает «выслушивать» не только внешним слухом, но и внутренним, т. е. осмыслять.

Соединение интеллектуальных («слушание») и эмоциональных («исследование») сил в стремлении ко благу, добру («хорошо») приводит человека к познанию истины («и вот — истина»).

 

 


 

Не насаждай для себя ‹ашера›, какое-либо дерево, около жертвенника Всевышнего, Бога твоего, который ты сделаешь себе. И не воздвигай для себя ‹мацева›, что ненавидит Всевышний, Бог твой. (Дварим 16, 21–22)

«Ашера» — это дерево или «священная» роща, посвященные ханаанской богине плодородия; а «мацева» — вертикально поставленный каменный монумент, знак мужского начала.

Жертвенник Всевышнего (мизба́х) — символ самоотдачи при служении Создателю, восхождения–сублимации животных сил человеческой души (не́феш) для духовных целей, любви к Творцу и к людям. «Рядом» с желанием самоотверженно служить Богу нельзя помещать ни «ашеру» — стремление к собственной выгоде («разрастанию»), ни «мацеву» — «памятник самому себе», гордыню и тщеславие. Нельзя совмещать служение Жизнедателю со «служением самому себе», самоотдачу — с эгоизмом, прославление Создателя — с самовозвеличиванием. Не случайно здесь повторено: «не насаждай себе…» и «не воздвигай для себя…» Чем дальше ты от «себя» — своего эгоизма, тем ближе к Творцу и к своему брату — другому человеку.

…В выражении ‹ашера́, коль-э́ц› — «ашера, всякое дерево» — из последних букв — «г̃ей», «ла́мед», «ца́дэ» — составляется слово ‹г̃а-лец› — «лицемер». Именно таков тот, кто под видом служения Богу служит собственной прибыли и гордыне.

А первые буквы словосочетания ‹мизбах-Г̃ашем› — «мэм» и «йод» — составляют ‹ми› — «кто». Только истинно служа Всевышнему, начинаешь понимать, Кто — Он и кто — ты сам…

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |