Добрый час, Дмитрий Владимирович.
Признаться, тезис, спасутся все, оставляет много противоречий. Очевидно, что термин "вечно" не всегда означает "бесконечно", хотя и это тоже, по отношению к жизни вечной, например. Есть и иное значение, которое хоть во времени и не имеет бесконечно долгого продолжения, но по своему неизменному определению - вечно. Т.е. вечная погибель в, как 2Фес 1; 9 не до дня "Великой перемены", как в одном из ответов 11 марта Вы называете, но вечная погибель ожидает именно в день Господень и берет начало свое с этого момента. А как известно, во второй раз Господь явиться не для очищения греха (Ев 9;28). И контекстом ВЗ и НЗ подтверждается долготерпение Бога велико и продолжительно, но не бесконечно. Наступает момент, когда мера беззакония известная Господу только, переполняет края чаши. Совершается суд, но не вечен дым от Содома, а вечна участь.
И хотя в день Господнего суда, в последний день произойдет воскресение всех, все же, как Библия говорит, будет две категории. И у обоих категорий будет вечная участь, только разница существенная - смерть вторая и окончательная для одних, и жизнь вечная для других.
В связи с этим вопрос у меня к Вам. Есть места, где так же говорится об участи грешников, но уже без всякой надежды на последующую реабилитацию и категорично. Как в этом случае Вы объясните свой тезис, о спасении ВСЕХ. Ведь и "всех" не обязательно относится абсолютно ко всем, а ко всем, например, кто записан в книге жизни. В частности место, где апостол Павел предупреждает, чтобы не обмануться(!) что не будет альтернативы и Царство Небесное - наследство не всем:
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не
обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи,
ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники -
Царства Божия не наследуют. (1 Коринфянам 6)
Нет в этом месте обнадеживающего слова, что, мол, пройдет время и процесс переплавки. Нет, Павел говорит, как отрезал.
. . :
Уважаемый Владимир!
Перечислив категории неправедных («блудники, идолослужители» и т. д. — I Кор. 6, 9–10), апостол Павел уже в следующем стихе объясняет:
И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. (I Кор. 6, 11)
Итак, Павел утверждает, что те, кто «Царства Божия не наследуют», — покаявшись и обратившись, могут наследовать Царство. Следовательно, остаётся один лишь вопрос: возможно ли покаяние после смерти тела? О том, что выйти из преисподней, т. е. «отбыть наказание» и получить свободу, возможно, говорится в молитве Анны:
Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит… (I Цар. 2, 6)
Об Иисусе Христе мы знаем, что он
Быв умерщвлён по плоти, но ожив духом (т. е. во время пребывания его физического тела в состоянии смерти) … находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
Некогда непокорным… во дни Ноя... (I Петр. 3, 18–20)
Бессмертные души людей, согрешивших во дни Ноя, томились в преисподней вплоть до сошествия в неё Иисуса Христа и его проповеди, приведшей их к окончательному покаянию и освобождению. Об этом, в том же Послании, апостол Пётр говорит:
Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. (I Петр. 4, 6)
В преисподней бессмертные души, согрешившие при Ное, подвергались «суду (т. е. наказанию) по человеку плотию», после же проповеди Христа («мёртвым было благовествуемо») покаялись и были освобождены («жили по Богу духом»).
Встаёт вопрос: а разве в преисподней у умерших есть плоть, чтобы они «подвергались суду по человеку плотию»? На это нам отвечает Иов, описывая участь умершего нечестивца:
…В свитке было бы запечатано беззаконие мое… Надежду человека Ты уничтожаешь (имеется в виду человек беззаконный — ср.: «надежда нечестивых погибнет» — Прит. 10, 28). Теснишь его до конца, и он уходит...
В чести ли дети его — он не знает, унижены ли — он не замечает; Но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает. (Иов. 14, 17–22)
Здесь дано изображение мучений умершего грешника («он уходит» — имеется в виду из земной жизни) в преисподней, причём там он испытывает как бы «телесные» страдания («плоть его на нём болит» — мучения духовного тела — ср.:
… Есть тело душевное, есть тело и духовное. (I Кор. 15, 44);
ср. также:
…Где червь их не умирает и огонь не угасает… (Марк. 9, 44–48)),
но испытывает также и мучения духовные («душа его в нём страдает»). Именно из этого состояния, являющегося альтернативой «наследования Царства Божия» для грешников, бессмертные избавляются, будучи наказаны и покаявшись.
Тексты Писания, об этом ясно свидетельствующие, мы выше рассмотрели.
Относительно же не библейского, а чисто человеческого, ложного учения о «смерти второй» как якобы окончательном уничтожении бытия и сознания души — я написал в ответах как Владимиру (ответ на вопрос «Приглашение» от 11.02.2009), так и Посланнику (ответ на вопрос «Вечное спасение» от 11.03.2009), но ответов так и не получил. Видимо, молчание — знак согласия?.. — Д. Щ.