Добрый день.
Во вложении я подготовил три вопроса. Буду очень благодарен, если Вы найдете возможность их рассмотреть...
Хочу узнать Ваше мнение по трем вопросам, в которых пытаюсь разобраться, сопоставляя текст Писания с существующим еврейским календарем:
1. Дата рождения Иисуса Христа
2. Дата пасхи и распятия
3. Возраст Христа в момент распятия
По первому вопросу нашел у Даниэля Нистара (Василий Яцына, канал David Katsina):
«Хронологическая последовательность событий, связанных с рождением Иисуса Христа, согласно Евангелию от Луки, такова. Священник Захария во время служения в Храме в дни осенних праздников получил предсказание о рождении у него сына - Иоанна (1:8–13). Праздники завершились 22 Тишри, а на следующий день, 23-го числа, народ разошелся по домам (III Цар. 8:65–66). Захария и Елисавета жили недалеко от Иерусалима (1:39–40), и, таким образом, зачатие Елисаветой Иоанна произошло в ночь на 24 Тишри (1:23–24). Через пять месяцев, считая от зачатия Иоанна, т. е. 25 Адара (1:24–26; 1:36 и 1:56–57), ангел Гавриил предсказал Марии непосредственно перед ее бракосочетанием с Иосифом, что она зачнет и родит Мессию (1:26–33). Следовательно, рождение Иисуса, совершившееся через девять месяцев после этого, приходится на 25 Кислева, т. е. на первый день Хануки! Впоследствии, в результате перехода на римский календарь, Рождество стало праздноваться 25 декабря. И по сей день традиция празднования Рождества сохраняет черты ханукального ритуала - в домах верующих зажигаются праздничные свечи.
Таким образом, рождение Иисуса Христа произошло в один из традиционных священных дней, а именно — на Хануку, в «праздник Света» (Иоан. 9:5).»
Первый день Хануки – это 25 Кислева 3760 г. и / или 20 ноября 1 г. до н.э. – СУББОТА, но в этот день зажигают 1 свечу, не логичнее было бы считать Днем Рождения Иисуса Христа восьмой день праздника Света (обновления) 2 Тевета 3760 или 27 ноября 1 г.до н.э., когда зажигают 8 свечей, что соответствует максимальному Свету (Ин. 8:12 _ «Я свет миру»).
Что думаете по этому поводу Вы?
По второму вопросу:
Исх.12:5-6, 8 _ «Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, // и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером»,
Лев. 23:5 _ «в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня»;
Быт. 1:5 _ «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один».
Исх. 12:8 _ «пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его».
Как я понимаю - это соответствует Ессейскому календарю, а не фарисейскому, как отмечают сейчас.
Как Вы считаете, почему евреи отмечают Пасху 15 Нисана?
По третьему вопросу:
Если считать, что Христу в момент распятия было 33 года, то по Ессейскому календарю это соответствует СУББОТЕ 14 Нисана 3793 (или 1 апреля 33 г. н.э.), а в Лк. 23:54 «День тот был пятница, и наступала суббота». Не получается.
Если считать, что Христу в момент распятия было 50 лет (нашел у Вас), то по Ессейскому календарю Пасха соответствует Четвергу 14 Нисана 3810 г. (или 23 марта 50 г.н.э.) или пятнице 15 Нисана 3810 г. по календарю фарисейскому:
Если я что-то упустил, то помогите мне разобраться.
С Уважением, Дмитрий.
:
Уважаемый Дмитрий!
Пока мы ожидаем ответа Дмитрия Владимировича, посылаем Вам информацию от Редакции сайта по Вашему письму.
С точкой зрения Дмитрия Владимировича на эти вопросы можно познакомиться в Кратком тематическом указателе сайта shchedrovitskiy.ru (синоним d35.ru) – в теме «Земная жизнь Иисуса Христа. Иисус Христос между казнью и воскресением...».
К примеру, если Вы посмотрите раздел этой темы • «Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево», то по ссылке в строке «О дате рождения Иисуса Христа. Рождение Иисуса и празднование Хануки» Вы увидите освещение первого из заданных Вами вопросов (с. 720, со слов «Хронологическая последовательность событий…») – тот самый текст, который цитирует Василий Яцына на своем сайте (надеемся, он сослался на автора текста?).
Проглядите, пожалуйста, остальные строки данной темы – возможно, Вы найдете ответ на Ваши вопросы.
Более подробно интересующие Вас вопросы раскрыты в книге Д.В. Щедровицкого «Сдвинутый светильник», которую распространяет издательство «Теревинф»: https://terevinf.com/books/religiozno-istoricheskaya-literatura/sdvinutyy-svetilnik/.