Скажите пожалуйста, почему Сверхличность Божества, Его Слово (Логос) в Новом Завете называется Единородным Сыном? Мне, как мусульманину, поначалу было очень трудно отличить в слове "Сын", где говорится об Иисусе как о человеке, а где о Логосе.
Почему Логос, это именно Сын Божий, а не Мысль, Мудрость?
Не понимаю эту аллегорию.
Для мусульманина, который не знает Новый Завет, на первый взгляд может показаться, что здесь речь идёт о нескольких богах. Бог-Отец, Бог-Сын и т.д.
Если эту аллегорию применить по отношению к человеку, то получается, что наши мысли, наши слова, от которых начинается творчество человека, взаимодействие человека с окружающим миром, также является "Единородным Сыном"?
. . :
Уважаемый Алифат, мир Вам!
Конечно, наши мысли и слова никак не могут сравниться с таковыми у Бога. Он Сам сказал об этом:
Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь (Ис.55, 8)
Хотя человек и сотворён по образу и подобию Его (Быт.1, 26), но это только образ и подобие...
Вот почему наши мысли и слова не являются Единородным Сыном, а Его Слово – именно таково:
Единородный Сын, сущий в недре Отчем (Иоан.1, 18).
Действительно, задумаемся: Слово Бога – сотворило Свет. Следовательно, оно – светоносно, ведь невозможно передать то, чего сам не имеешь:
Был Свет истинный... (Иоан.1, 9)
Слово Бога сотворило жизнь. Значит, Оно само – живое, иначе как могло бы передавать жизнь? –
В нём была жизнь, и жизнь была свет человеков... (Иоан.1, 4).
Слово Бога творит человеческую личность. Следовательно, Оно само является Личностью с собственным самосознанием:
Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Иоан.1, 18).
Иначе получилось бы, что Слово (не дай Бог!) тёмное – породило свет; мёртвое – породило жизнь; безличное – породило личность... Может ли быть такое?!..
В Коране также находим, что Слово имеет имя и является личностью:
Вот сказали Ангелы: "О Марьям! Воистину, Аллах радует тебя вестью о Слове от Него, имя которому – Мессия Иса, сын Марьям. (3, 45, перевод Э. Кулиева)
Также Святой Дух, которым Бог поддержал Ису, сына Марьям, согласно мусульманскому пониманию, носит имя и является личностью:
Мы даровали Исе, сыну Марьям, ясные знамения и поддержали его Святым Духом (Джибрилем). (2, 253, тот же перевод)
Согласно традиции Ислама, здесь подразумевается ангел Гавриил (Джибрил). Таким образом, и Слово, и Дух – личности в Коране!
Конечно же, при этом Слово – Лицо, атрибут, сторона, свойство, Ипостась Единого Бога...