Подскажите, насколько верно сказанное в данной статье:
«Первый грех – Адама – «таава». Страсть. «И увидела женщина... что желанно оно для глаз...»
Второй грех – братьев Йосефа – зависть. «И завидовали ему братья...»
Последний грех разведчиков – страх. Все фобии человека идут от этого греха.
Вернемся к греху золотого тельца. Хазаль обьясняют, что этот грех имеет своим корнем иллюзию, обман зрения.
Сатан показал сынам Израиля «картинку»: Моше умер и т.д. И поэтому они сделали тельца.
Это сила воображения – ложные ассоциации, не имеющие ничего общего с действительностью, порождающие суеверие и идолопоклонство.
Поэтому «сила воображения» – это одно из имен дурного начала.
В сущности – также ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГРЕХАХ МЫ МОЖЕМ НАЙТИ ИГРУ ВООБРАЖЕНИЯ И ИЛЛЮЗИЮ КАК МОТИВ ГРЕХА.
В грехе древа познания – «И станете подобны Б-гам». В грехе братьев Йосефа – братья вообразили, что Йосеф желает над ними царствовать.
Разведчики решили, что «сильнее он нас». Общее во всех этих грехах – что все это игра воображения и ничего более.
Если основной грех – это иллюзорное восприятие действительности, то, по-видимому, основная тшува – это оставить иллюзии и вернуться к Вс-вышнему.
Действительно, ли основой грехопадения является сила воображения (коах hа-медаме)?
. . :
Уважаемый Руслан!
Думается, корень греха — не в иллюзии и воображении. Чаще всего принимающий иллюзию за действительность — «сам обманываться рад». Такое восприятие жизни соответствует его эгоистическим желаниям — и потому приветствуется его душой. Корень зла — в направлении желания, в цели любви.
…Ибо корень всех зол есть сребролюбие... (I Тим. 6, 10)
Древнееврейское ‹кэ́сеф› означает и серебро, и желание. Потому «сребролюбие» можно понять в более широком смысле — как эгоистические стремления в целом.