Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возникло несколько вопросов по Посланию к Евреям. Вопрос 1: глава 2, стих 6- Почему апостол употребляет здесь такой странный оборот речи, говоря ,,некто негде засвидетельствовал"? Неужели апостол не знал, кто и где это засвидетельствовал? Вопрос 2: глава 6, стих 18- там говорится о двух непреложных вещах, в которых Богу невозможно солгать? Что это за две вещи? Одна, как мне думается это клятва, а вот вторая? Вопрос 3: Апостол объясняет, что в этих двух непреложных вещах Богу невозможно солгать. А разве без этих вещей Бог мог бы солгать? Вопрос 4:глава 7, стих 21 и стих 23. В синодальном переводе там сказано ,,ибо те БЫЛИ священниками без клятвы" и ,,притом тех священников БЫЛО много". Я посмотрел подстрочный перевод и там сказано это не в прошедшем времени, а в настоящем. Правильно ли я понял? Точен ли в данном случае синодальный перевод? Вопрос 5- глава 11, стих 22. Почему Иосиф так заботился о том, чтобы его кости были вынесены из Египта? Ведь плоть и кровь Царствия Божия не наследуют? Вопрос 6: глава 11, стих 39-40. В этой главе говорится о вере величайших праведников, что же из обещанного они не получили? Ведь они духи достигшие совершенства? А тут говорится, что они без нас как бы и совершенства не достигли? Как это понять? Вопрос 7- глава 12, стих 17- здесь сказано об Исаве, который просил отца , чтобы тот благословил его. И вот тут слово ,,отца" набрано курсивом. А можно ли понять этот стих таким образом, что Исав был отвержен потому что не мог переменить своих собственных мыслей, то есть что он не раскаялся по настоящему в том, что продал свое первородство? С уважением Анатолий.
. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
1. Евр. 2, 6: «Некто негде засвидетельствовал» — оборот, указывающий, напротив, на общеизвестность автора: все ведь знали, что автор Псалмов — царь Давид.
2. 6, 18: см. ст. 14 — «благословлю и размножу» — два обетования.
3. «Солгать»: в том-то и дело, что это — невозможно по сути, и, следовательно, обетования — абсолютная правда.
4. 7, 21 и 23: священники-аарониды существовали и во дни ап. Павла, поэтому — настоящее время.
5. 11, 22: Иосиф желал, чтобы все Патриархи, включая и его самого, покоились в Святой земле, и чтобы только она, а не Египет, считалась Отечеством для евреев. Поэтому значимые для всего народа гробницы должны были находиться только в ней.
6. 11, 39–40. «Обещанное» — см. здесь же ст. 10, 13–16. «Город», «Отечество», «Он приготовил им город» — сходящий в конце времён с неба Иерусалим (Откр. 21, 2–27 и 22-я гл.), преображение Земли по образу Неба.
7. 12, 17 — нигде не сказано, что Исав хотел «переменить свои мысли». Он, во всём Писании, ни разу не взывает к Богу!..