Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Благодарю вас за ваши труды!
У меня возник вопрос после просмотра вашей лекции. Вопрос таков:
Иоанн Креститель есть Илия, как сказал Иисус Христос, почему же тогда меньший в Царствии небесном больше его? Ведь Илия в свое время достиг огненного уровня, дыхания жизни. Помогите разобраться.
. . :
Уважаемый Егор Борисович!
Ответ Иисуса об Иоанне Крестителе, конечно, — вероучительный. Прежде всего, он содержит утверждение: «Из рождённых женами не восставал больший Иоанна» (Матф. 11, 11). Выражение «рожденные женами» в контексте древнего мидраша означало — «живущие ныне на Земле», «представители нынешнего поколения». Потому что перешедшие в мир иной уже не причислялись к «рождённым жёнами» (ср. у Екклесиаста: «День смерти лучше дня рождения»). В этом ключе следует рассматривать и вторую часть высказывания Иисуса: «Но наименьший в Царстве Небесном больше него» (там же). Здесь тоже противопоставлены обитатели Вышнего Мира — Царства Небесного — жителям Земли.
Даже самый великий дух (здесь — Илии) в воплощенном состоянии (в лице Крестителя) хотя бы отчасти — да «помрачен», «видит как бы сквозь тусклое стекло» (слова апостола Павла). Так, Креститель в какой-то момент вроде бы даже усомнился в мессианстве Иисуса: «Ты ли тот, кто должен прийти, или ждать нам другого?» (Матф. 11, 3). Но чистые духи, покинувшие земные тела (в Царстве Небесном) не сомневаются и не ошибаются — и в этом смысле «наименьший из них» больше Иоанна… Там дух сразу видит ответ на свой любой вопрос, — об этом Иисус сказал ученикам: «Истинно говорю вам, что в тот день не спросите меня ни о чем».
Итак, всякое изречение Иисуса научает, в т. ч. — тайнам мира невидимого.