"В момент грехопадения космический Адам — благословенный Проточеловек (NB: Женщина-"помощник" из него еще не была извлечена), творящий с Господом животный мир и даже участвующий (правда, в пассивной форме) в сотворении Женщины, — потеряв свою несмертную сущность, умирает;его место занимает земной смертный человек-адам.
Отголоски представлений о первоначальном космическом Первочеловеке можно, как кажется, обнаружить в 28-й гл.книги пророка Иехезкеля, согласно которой "Едем, Сад Божий" находился на "Святой Горе Божьей"(имеется в виду космическая Гора — Обитель Бога). Первочеловек был "помазанным херувимом (т. е. первоначально был сотворен как ангелоподобное существо), чтобы осенять"; его одежды, приготовленные в день его сотворения, "были украшены всякими драгоценными камнями", и он "расхаживал среди огнистых камней". Он "совершен был в путях со дня сотворения" своего, "печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты".
Но вот Проточеловек возгордился и провозгласил себя "богом", поставил ум свой "наравне с Умом Божьим", вознамерился сесть на "Седалище Бога". Посему Всевышний "низвергнул" "херувима осеняющего" - Первочеловека — "с Горы Божьей", "из среды огнистых камней" "на землю", где он становится смертным человеком. (Знаменательно, что шумеро-аккадский термин еден/едину, к которому восходит библейское обо-
значение Еден,עדן ,имеющее значение "равнина", "степь", употреблялось также и для обозначения потустороннего (подземного) мира. Заметим также, что шумерский термин "кур", служивший для обозначения потустороннего (подземного) мира, имел значение "большая гора" (resp. мировая гора, тж. "чужеземная страна".)
(И.ТАНТЛЕВСКИЙ)
Так может все-таки в книге пророка сказано о космическом Адаме, а не о "Люцифере"? Хотелось бы услышать Ваше понимание этого текста (Иез.28) Заранее спасибо!
. . :
Уважаемый Руслан!
Буквально в Иез. 28 говорится о тирском царе. Символически это описание веками относили к падению падшего ангела. И. Тантлевский — выдающийся исследователь, и он имеет право на свое понимание. Тем не менее, этому толкованию противоречит ряд стихов данной главы (например, ст. 14 — Адам не был «херувимом»: ср. Быт. 3, 24).