Уважаемый Дмитрий Владимирович! Прежде всего от всей души поздравляю Вас с Празниками Рош Хашана, Йом Киппур, Суккот и Симхат Тора. Желаю Вам обильных благословений от Всевышнего!!! Мой же вопрос по книге Екклесиаст гл.7, стих 28. Обьясните, что это за мужчина, которого Екклесиаст нашел одного из тысячи, и что это за женщина, которую он между ними так и не нашел? Я слышал в одной из ваших лекций, что существует какое-то древнее предание на этот стих. С уважением, Анатолий.
. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
История такая. Царь решил испытать самую лучшую, по отзывам, молодую семью. Мужу предложил тайно убить жену, чтобы жениться на царской дочери, от чего тот с крайним негодованием отказался. А когда жене посулил, что она станет царицей, — та согласилась зарезать мужа во сне… да только врученный ей кинжал оказался деревянным.
После этого, по преданию, царь и написал упомянутые слова… Конечно, у него немало обличений нечестивых женщин — (например, двумя стихами выше процитированного Вами:
И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. (Еккл. 7, 26)
И, только перестав соответствовать этому страшному описанию, оставленному мудрейшим из людей, лучше всех знавшим «этот предмет» («семьсот жен и триста наложниц» — III Цар. 11, 3; «и девиц без числа» — Песнь П. 6, 8), — женщина удостаивается восхваления, относящегося к праведнице:
Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов.
Уверено в ней сердце мужа…
Она воздает ему добром, а не злом…
…С охотою работает своими руками…
…Светильник ее не гаснет…
Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
…Весело смотрит она на будущее.
Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
…Жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. (Прит. 31, 10–30)
Либо в словах Еккл. 7, 26, либо в приведенном описании из Притч и надлежит, как в зеркале, узреть себя каждой женщине…