Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Смысл христианства 10.09.2016 Дмитрий
 Здравствуйте! В наше время есть много религий, которые несут основной посыл самосовершенствовании человеческой души. Есть много различных методик, практик, учений. Если взять основные три мировых религии, то в них эта цель явно преследуется. Добрые дела, смирение, любовь к людям, как инструменты для совершенствования.
Вопрос в Иисусе. Какой смысл в Его миссии? если смотреть на такие места писания как:
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,/которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Отец любит Сына и все дал в руку Его.
Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
...а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.

Люди которые не верят в Христа, лишаются всех этих вышеперечисленных привилегий? Даже если они не признают Христа как спасителя, но проделывают большую работу над своей душой, стремясь к совершенствованию? "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия". Человек не верующий в Сына Божия осужден, хотя с охотой стремился к добру? Получается христианство — это монополия на спасение?

. . :
Уважаемый Дмитрий!

По учению Иисуса, спасение души — следствие любви и добрых дел, а не догматических убеждений. Так в Матф. 25 описан Последний Суд, на котором принимаются во внимание только деяния любви и сострадания:

…Наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня…
...
…Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (Матф. 25, 31–40)


О вере и религии на этом Суде вообще не задаётся никаких вопросов! В Откр. 20, 12 подчёркивается, что будут судимы «мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими».
У апостола Павла Суд Божий —

…Воздаст каждому по делам его:
Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную… (Римл. 2, 6–7)


Так что не приписывается какой-либо вере «монополия на спасение»…
В приведённых же Вами цитатах говорится о достижении особой, экстатической близости к Богу — уже в земной жизни. Это — особый духовный опыт, непонятный тому, кто его не пережил. При этом надо иметь в виду, что устами Иисуса говорит Изначальный Свет, тот Логос, о Котором сказано:

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
...
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
Которые...от Бога родились
. (Иоан. 1, 9–13)




[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |