Здравствуйте! В наше время есть много религий, которые несут основной посыл самосовершенствовании человеческой души. Есть много различных методик, практик, учений. Если взять основные три мировых религии, то в них эта цель явно преследуется. Добрые дела, смирение, любовь к людям, как инструменты для совершенствования.
Вопрос в Иисусе. Какой смысл в Его миссии? если смотреть на такие места писания как:
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,/которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Отец любит Сына и все дал в руку Его.
Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
...а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
Люди которые не верят в Христа, лишаются всех этих вышеперечисленных привилегий? Даже если они не признают Христа как спасителя, но проделывают большую работу над своей душой, стремясь к совершенствованию? "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия". Человек не верующий в Сына Божия осужден, хотя с охотой стремился к добру? Получается христианство — это монополия на спасение?
. . :
Уважаемый Дмитрий!
По учению Иисуса, спасение души — следствие любви и добрых дел, а не догматических убеждений. Так в Матф. 25 описан Последний Суд, на котором принимаются во внимание только деяния любви и сострадания:
…Наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня…
...
…Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (Матф. 25, 31–40)
О вере и религии на этом Суде вообще не задаётся никаких вопросов! В Откр. 20, 12 подчёркивается, что будут судимы «мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими».
У апостола Павла Суд Божий —
…Воздаст каждому по делам его:
Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную… (Римл. 2, 6–7)
Так что не приписывается какой-либо вере «монополия на спасение»…
В приведённых же Вами цитатах говорится о достижении особой, экстатической близости к Богу — уже в земной жизни. Это — особый духовный опыт, непонятный тому, кто его не пережил. При этом надо иметь в виду, что устами Иисуса говорит Изначальный Свет, тот Логос, о Котором сказано:
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
... А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
Которые...от Бога родились. (Иоан. 1, 9–13)