Здравствуйте Дмитрий Владимирович! Благодарю Вас за ваши труды, которые трудно переоценить в наше время, когда христианство терпит определенный кризис, и человеку простому весьма непросто разобраться в жизненно важных вопросах.
1) В одном из ответов Вы говорите: «Но Мессия, обладая человеческой природой, поистине страдал за весь род человеческий, испытав как известно, даже страшнейшее — Богооставленность: …Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Матф. 27, 46)». Но есть мнение: «Господь наш Иисус Христос произнес стих из 21 псалма (21:2), заменив еврейское слово азабтани (от глагола азаб – оставлять, покидать) на равное по значению арамейское савахфани. Поскольку псалом этот содержит пророчество о Мессии, то Спаситель хотел впавшим в слепоту иудеям, продолжавшим хулить Его даже на Кресте, еще раз показать, что Он есть именно предреченный пророками Христос. Все, что происходило тогда на Голгофе с впечатляющими подробностями предсказано в этом псалме пророком Давидом: Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «н уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему» (21:8-9). Прокомментируйте, пожалуйста.
2) Обитая в храме живом – в Иисусе Христе, Бог-сын, Логос, был проявлен через Иисуса Христа, говорил его устами. Не заблуждением ли будет считать, что Логос находится в каждом человеке, и возможность общения с Богом ежесекундно и напрямую, ощущение Бога в себе, как ощущал это Иисус Христос, сокрыто в каждом человеке. От того, так ли это, или же состояние Христа, его жизнь, поступки его мироощущение для нас недостижимо, зависит наверное, восприятие христианства в целом.
Благодарю Вас за возможность задать вопросы, которые для меня и для многих людей очень важны.
. . :
Уважаемый Максим Александрович!
1. Иисус, говоря о своей Богооставленности в момент казни, описывал истинные свои переживания. В то же время, слова Псалма напоминали окружающим о пророчестве касательно смерти Мессии.
2. Логос, обитая в Иисусе, являл полноту Богочеловеческого общения:
И все Мое Твое, и Твое Мое... (Иоан. 17, 10)
Мы же можем только надеяться на исполнение слов Мессии:
…Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... (Иоан. 17, 21)