Почему в Коране Сура 2-230 говорится о том, что жена не может вернуться к мужу, пока не будет замужем за другим и пока с ним не разведется, а в Торе все наоборот (Второзаконие 24)? Христиане скажут, что Коран искажен (и это в лучшем случае, в худшем скажут, что он от сатаны), а Мусульмане скажут, что Тора искажена. Но как без таких утверждений, об искажении (что Коран искажен или Тора) развести данное противоречие?
. . :
Руслан Михайлович!
В Коране сказано, что Бог послал последовательно Тору, Евангелие и Коран (5, 44–48). О всех трёх Авраамических общинах–религиях говорится:
Для каждого из вас назначили Мы закон и путь. (Там же, аят 48, пер. Садецкого)
Ведь, если бы у всех был один «закон и путь», — то и община–религия была одна, а не три! Поэтому:
А если бы желал Аллах, сделал бы Он вас единым народом, но чтоб мог Он испытать вас в том, что дал вам. Так состязайтесь же один с другим в деяниях добродетели.
К Аллаху вернётесь вы все, так что Он сообщит вам, в чём были различны вы. (Там же, аят 48)
Итак, все три религии призваны состязаться, опережая друг друга в добрых делах. А в будущем Бог объяснит им, с какой целью были установлены между ними различия…
В данном же случае (сура 2, 230) постановление о браке и разводе для арабов дано иное, чем для евреев. О причинах этого знает только Законодатель, допустивший само существование разных путей к Нему…
И всё же, одно аллегорическое сопоставление мы сделать можем. У пророка Иеремии сказано, что, хотя возвращение к перовому мужу побывавшей вторично замужем женщины — «осквернило бы всю страну», однако Господь говорит «неверной жене» — Своему народу:
...А ты со многими любовниками блудодействовала, — и однако же возвратись ко Мне... (Иер. 3, 1)
Израиль в целом мыслился при даровании Синайского Закона как «верная жена», и потому отступление некоторых израильтян в язычество рассматривалось как «безвозвратное» — «не может возвратиться к первому мужу своему». Но впоследствии (конечно, чисто символически, без нарушения буквальной заповеди о разводе из Втор. 24), когда отступление принимало массовый характер, — Бог попускал покаяние и возвращение бо́льшей части народа…
Арабы же отпали от Авраамова Единобожия — с давних времён и до дней пророка Мухаммада. Поэтому Коран подразумевает возвращение к Богу целого народа, жившего с «другим мужем» очень долго. Вот этот образ и нашёл своё «земное отражение» в предписании Суры 2, 230…