Уважаемый Дмитрий Владимирович!
В 1 Кор. 5:5 есть очень странное повелевающее решение апостола Павла «...Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён...»
Создаётся впечатление, что именно на таких высказываниях ап. Павла и развивала свою деятельность «святая инквизиция». И хотя во 2 Кор.2:5-11 ап. Павел вроде как смягчился и как бы оправдываясь пишет, что он, дескать, хотел проверить их послушание, весь отрывок мне как-то не понятен.
В первом стихе он пишет, что такого блудодеяния не слышно даже у язычников. Но у язычников даже и не такое очень даже слышно. А в Быт.35:22 мы видим, что и Рувим сделал «такое дело» и никаких сатанинских предаваний над ним не производилось. Может быть здесь, также как в 1 Кор.11 гл. (о главе и волосах), скрыт некий сокровенный каббалистический смысл?
Мне вообще не понятно, почему ап. Павел пишет свои послания таким путаным и зашифрованным языком. Ведь исходная его идея была, по-видимому, разъяснить ничего не понимающим язычникам Слово Божье. А в результате он запутал всё настолько, что даже евреи, ученики Иисуса Христа, сразу не могли разобраться. А уж язычники, по-своему разобравшись в его посланиях, натворили такого, что подумать страшно. Побоища, крестовые походы, еврейские погромы, инквизиция, ничем не лучше протестантизм. После 30-летней войны в 1648 был запрет на религиозную пропаганду, и в Европе наступил хоть какой-то покой. Хотя некоторые специалисты утверждают, что холокост – это последнее исполнение 7 рекомендаций Мартина Лютера относительно того, как вести себя с евреями. И даже «хрустальная ночь» 10.11.1938 произошла на день рождения Мартина Лютера.
И всё же эти христиане были духовными младенцами. А если младенцев посадить в одну кроватку и дать им по острому ножу – может случиться непоправимое. И виноваты будут не младенцы, а те кто дал им нож. Не был ли ап. Павел тем человеком, который дал бывшим язычникам (младенцам) этот нож?
В посланиях ап. Павла, безусловно, есть очень полезные и нужные для язычников вещи, но вред от неправильных трактовок, вызванных крайне неудобовразумительным изложением, несравненно выше.
Даже сегодня многие христианские деноминации строят свои учения на крайне поверхностных, не точных, а то и вовсе неправильных трактовках посланий ап. Павла. По ним отлучают, предают анафеме, предают сатане, держат в страхе и раболепном повиновении целые общины.
А ведь Иисус нигде даже и не сказал, что Он всех немножко поучит, потом все они немножко почитают Библию, а потом придёт очень умный ап. Павел и всё вам объяснит.
Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Может быть я что-то неправильно понимаю. Помогите пожалуйста разобраться.
С уважением, Андрей
. . :
Уважаемый Андрей!
В I Кор. 5, 5 содержится не «решение», обращённое к людям, но свидетельство духовной силы апостола. Разве обычный человек обладает властью «предать» кого-либо «во измождение плоти»? Здесь идёт речь об особых духовных возможностях (ср. I Кор. 12, 7–10).
Что же касается «святой» инквизиции и других подобных инстанций, — им было бы на что сослаться и без Павла (например, на избиение пророком Илией служителей Ваала и прочие подобные эпизоды в Танахе). Если же говорить о посланиях Павла в целом, — ключ к их пониманию содержится в I Кор. 2, 14–15. Апостол говорил о духовных истинах и для духовных людей. Впоследствии же религиозную власть захватили душевные люди — в Римской империи и в Европе последующих веков. Искажённых же злонамеренно толкований как Танаха, так и Нового Завета в истории — не занимать стать. Так Адриан, жестоко казнивший Десять мучеников — мудрецов иудейских, ссылался в оправдание злодеяний не на Павла, а на… эпизод продажи братьями Иосифа из Книги Бытия!..