Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Апостол Павел 10.09.2015 Штебнер Андрей
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
В 1 Кор. 5:5 есть очень странное повелевающее решение апостола Павла «...Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён...»
Создаётся впечатление, что именно на таких высказываниях ап. Павла и развивала свою деятельность «святая инквизиция». И хотя во 2 Кор.2:5-11 ап. Павел вроде как смягчился и как бы оправдываясь пишет, что он, дескать, хотел проверить их послушание, весь отрывок мне как-то не понятен.
В первом стихе он пишет, что такого блудодеяния не слышно даже у язычников. Но у язычников даже и не такое очень даже слышно. А в Быт.35:22 мы видим, что и Рувим сделал «такое дело» и никаких сатанинских предаваний над ним не производилось. Может быть здесь, также как в 1 Кор.11 гл. (о главе и волосах), скрыт некий сокровенный каббалистический смысл?
Мне вообще не понятно, почему ап. Павел пишет свои послания таким путаным и зашифрованным языком. Ведь исходная его идея была, по-видимому, разъяснить ничего не понимающим язычникам Слово Божье. А в результате он запутал всё настолько, что даже евреи, ученики Иисуса Христа, сразу не могли разобраться. А уж язычники, по-своему разобравшись в его посланиях, натворили такого, что подумать страшно. Побоища, крестовые походы, еврейские погромы, инквизиция, ничем не лучше протестантизм. После 30-летней войны в 1648 был запрет на религиозную пропаганду, и в Европе наступил хоть какой-то покой. Хотя некоторые специалисты утверждают, что холокост – это последнее исполнение 7 рекомендаций Мартина Лютера относительно того, как вести себя с евреями. И даже «хрустальная ночь» 10.11.1938 произошла на день рождения Мартина Лютера.
И всё же эти христиане были духовными младенцами. А если младенцев посадить в одну кроватку и дать им по острому ножу – может случиться непоправимое. И виноваты будут не младенцы, а те кто дал им нож. Не был ли ап. Павел тем человеком, который дал бывшим язычникам (младенцам) этот нож?
В посланиях ап. Павла, безусловно, есть очень полезные и нужные для язычников вещи, но вред от неправильных трактовок, вызванных крайне неудобовразумительным изложением, несравненно выше.
Даже сегодня многие христианские деноминации строят свои учения на крайне поверхностных, не точных, а то и вовсе неправильных трактовках посланий ап. Павла. По ним отлучают, предают анафеме, предают сатане, держат в страхе и раболепном повиновении целые общины.
А ведь Иисус нигде даже и не сказал, что Он всех немножко поучит, потом все они немножко почитают Библию, а потом придёт очень умный ап. Павел и всё вам объяснит.
Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Может быть я что-то неправильно понимаю. Помогите пожалуйста разобраться.
С уважением, Андрей


. . :
Уважаемый Андрей!

В I Кор. 5, 5 содержится не «решение», обращённое к людям, но свидетельство духовной силы апостола. Разве обычный человек обладает властью «предать» кого-либо «во измождение плоти»? Здесь идёт речь об особых духовных возможностях (ср. I Кор. 12, 7–10).
Что же касается «святой» инквизиции и других подобных инстанций, — им было бы на что сослаться и без Павла (например, на избиение пророком Илией служителей Ваала и прочие подобные эпизоды в Танахе). Если же говорить о посланиях Павла в целом, — ключ к их пониманию содержится в I Кор. 2, 14–15. Апостол говорил о духовных истинах и для духовных людей. Впоследствии же религиозную власть захватили душевные люди — в Римской империи и в Европе последующих веков. Искажённых же злонамеренно толкований как Танаха, так и Нового Завета в истории — не занимать стать. Так Адриан, жестоко казнивший Десять мучеников — мудрецов иудейских, ссылался в оправдание злодеяний не на Павла, а на… эпизод продажи братьями Иосифа из Книги Бытия!..


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |