Уважаемый Дмитрий Владимирович!
В Псалме 50.21 Давид говорит такие слова: «тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Говорит ли этот стих о том, что в будущем будут приносить жертвы?
Еще вопросы: помогите разобраться с такими местами из книги посл. к Евреям 3.18; 4.1-2,9; 11.13-16.
1. О каком покое идет речь в 3.18 и 4.1? Какая связь этого покоя с тем, к чему стремились праведники в В.З. (К НЕБЕСНОМУ Ев.11.16)?
2. Как относиться христианам к обетованию касательно земли? Часто можно услышать, что это относится к евреям и они ее получили, а мы долны стремится к небесному.
3. Говорит ли стих 4.1, что в покой не вошли, но входят? Некоторые говорят на оснавании 3 стиха: если веришь, то уже вошел.
4. Правильно ли подразумевать под обетованной землей покой во Христе?
5. Говорит ли стих 4.9 о еженедельном исполнении субботы или здесь о другом?
6. Что значат слова «войти в покой»?
Еще прошу, если вы имеете такую информацию, то напишите, откуда и от кого началось понимание заповедей духовно. Например: субботу нужно понимать духовно (обычно под этим имеется в виду, что ее исполнять не нужно, потому что она являлась прообразом будущего покоя во Христе).
. . :
Уважаемый Александр!
1. Во времена Давида жертвы постоянно приносились. В будущем же они возобновятся (см. Иез. гл. 40–46).
2. О Покое:
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей... (Евр. 10, 1)
— так и суббота есть тень будущего Царства (Откр. 21, 3–4; 22, 1–5). В покой «входят» — совершенствуясь в течение всей земной жизни.
Ведь, живя здесь, никто ещё не
…Успокоился от дел своих... (Евр. 4, 10)
— следовательно, ещё не вошёл в Покой…
Пребывая в прообразе Покоя, т. е. исполняя заповедь о Субботе, — мы находимся «в тени будущего», «под сенью» грядущего Покоя (Кол. 2, 17). Так, тень Петра исцеляла (Деян. 5, 15). «Под сению (тенью)» Господней укрываются боящиеся Его (Пс. 30, 21; 90, 1).
3. Духовное понимание заповедей (символическое, метафорическое, прообразное) существовало с момента их дарования. Оно отражено в древних мидрашах, подробно изложено Филоном Александрийским. Следует отличать духовное истолкование от лжеучения об «отмене заповедей».