Уважаемый Дмитрий Владимирович! Услышал в проповеди некоторые утверждения, касающиеся закона, скажите правильные ли они.
1) Закон Моисея - это закон, исправляющий человеческие несовершенства и ограничивающий греховность.
2) Есть большая пропасть между Законом Моисея и Законом Божьим.
3) Бог живет не по закону Моисея, Он живет по другим законам.
4) Божий Закон не говорит о Его святости, Голгофа говорит о Его святости (в доказательство этого утверждения задается вопрос: разве может закон о чистой и нечистой пище говорить о Его святости, ведь Бог не ест мяса?).
Еще один вопрос: в Лев.19,2 говорится: святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш. Как связать повеление «святы будьте» с утверждением «ибо свят Я». Говорят ли слова «ибо свят Я» о том, что Бог тоже соблюдает заповеди?
. . :
Уважаемый Александр!
Проповедь странная.
1) Закон Божий дан для стяжания Жизни вечной, а не для «ограничения греховности», о чём сказал сам Иисус:
…Если…хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. (Матф. 19, 17)
2) Закон Моисеев и есть Закон Божий и никакой «пропасти» между двумя названиями одного и того же Закона — нет:
…Если будешь слушать гласа Господа… соблюдая заповеди Его… написанные в сей книге закона... (Втор. 30, 10)
Закон дал нам Моисей, наследие обществу Иакова. (Втор. 33, 4)
Моисей — посредник при передаче Закона Божия народу: Втор. 31, 24.
3) То, что Закон дан человеку, а не Богу, — само собой разумеется.
4) Божий Закон говорит о Его святости:
…Ибо Я — Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят… (Лев. 11, 44)
Закон о пище освящает человека, т. е. приближает его к жизни духовной, отдаляя от крайне плотской (I Кор. 2, 14–15; 3, 1); и этим — приближает к Духу Божьему.
5) Лев. 19, 2: соблюдение заповедей очищает дух человека, что и даёт ему возможность ощущать чисто духовного Бога («Бог есть Дух» — Иоанн. 4, 24) и служить Ему духом.