Здравствуйте уважаемый Дмитрий Владимирович. Мне с определенного времени, не дает покоя указанное место Рим. 11:25-26. Особенно в плане "полное число язычников", и тут же "и так весь Израиль спасется". Традиционное комментарий о том, что Евангелие должно распространиться по всему миру, прежде чем Израиль будет спасен, скажем так, не совсем вписывается в канву этой главы (на мой взгляд). Напрашивается вывод, что здесь речь идет не только, а может быть и не столько о язычниках, как о будущем Израиля. Не могли бы Вы высказать по этому поводу свою мысль.
. . :
Уважаемый Фёдор!
Апостол Павел цитирует пророка Исайю:
И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия... (Ис. 59, 20)
Но в предыдущем стихе Исайи сказано:
И убоятся имени Господа на западе и славы Его — на восходе солнца... (Ис. 59, 19)
Здесь явно имеются в виду языческие народы. Следовательно, и Исайя утверждает, что обращение язычников должно предшествовать «искуплению Сиона и сынов Иакова». Искупитель — это, конечно, Мессия. У Павла (Синодальный перевод) он назван Избавителем (Рим. 11, 26) — это два перевода одно и того же слова «гоэ́ль» (Исайя, 59, 20). «Геула́» — «избавление», «искупление» (ср. Лев. 25, 24–26, где «геула́» — «выкуп земли», а «гоэ́ль» — близкий родственник, выкупающий проданный удел собрата; см. также Быт. 48, 16, где «гоэ́ль» — это «Ангел, избавляющий… от всякого зла»).
Таким образом, в Рим. 11, 26 говорится о «геуле» — полном «искуплении», «выкупе» Израиля, т. е. о восстановлении его «царством священников и народом святым» (Исх. 19, 6). Это — возвращение «удела Господа» (там же, ст. 5).
Но ведь священник нуждается в пастве (так же, как и паства — в пастыре). Следовательно, священнослужению Израиля должно предшествовать обращение народов…