Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня к Вам вопросы по Посл. к Рим. 14 глава.
Я никак не пойму. А почему вообще верующие ели идоложертвенное мясо? Как оно к ним попадало? Ведь такое мясо наверное где-то в языческих капищах "освящалось"? Что в те времена в Риме нельзя было приобрести другое мясо?
В стихе 20 говориться: "...Все чисто"... Что здесь имеется в виду? Что чисто?
В 16 стихе сказано "да не хулится ваше доброе". Получается, что если сильные в вере едят идоложертвенное, то это доброе? Что ж тут доброго? Ведь сам же апостол говорит, что это приводит к соблазну немощных?
С уважением, Анатолий
. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
1. Идоложертвенное могло вкушаться в тех местах, куда ученики апостола приходили для проповеди (I Кор. 8, 10; 10, 21). Проповедовать там было можно и нужно, вкушать мясо нельзя. Однако в Рим. 14, 1–3 скорее сказано о диете, а не о жертвах.
2. Рим. 14, 20: всякая пища, разрешённая Словом Божьим, чиста (I Тим. 4, 4–5, ср. Лев. 11 гл.). Идол — ничто (I Кор. 8, 4), поэтому чистую пищу язычников вкушать можно; но если это соблазняет брата, — запрещено (Рим. 14, 21).
3. Рим. 14, 16: «ваше доброе» — это «праведность и мир и радость во Святом Духе» (там же, ст. 17). Однако это может «похулить» соблазняемый вкушением идольских жертв.