Вопросы следующие:
1) как в небесной скинии могут быть отменены приношения жертв, которых там и так никогда не было?
2) в Евр 7:12 о какой перемене идет речь? Эта перемена связана с Новым Заветом? Ветхий Завет имел установления о левитах и их служении, а мы же в Новом, а не в Ветхом.
3) что показывает Дух Святой в Евр 9:8, и имеет ли Новый Завет это постановление о скинии земной? И открыт ли нам путь во святилище?
4)в Новом Завете сказано, что не нужно приношений, т.к. в нем прощение. Почему? Евр10:18.
В каком мы Завете и как к нему относятся жертвы?
. . :
Уважаемый Владимир!
1) Приношение жертв не «отменено», а приостановлено в земной Скинии, разрушенной за грехи народа. В небесной же Скинии тем более ничего не «отменено».
2) Евр. 7, 12. На небесах — иное священство: Первосвященником является Мессия (Евр. 8, 1); иная Скиния (там же, ст. 2); иная жертва (там же, ст. 3).
Там действует, конечно, и иной Закон, ведь духи, там обитающие, не нуждаются в плотских постановлениях (Евр. 12, 22–24; Матф. 22, 30–32). Вот о какой перемене говорит апостол!..
3) Евр. 9, 8. Пока мы живём в физических телах на Земле (ср. II Кор. 5, 1–10), мы не можем водвориться «во святилище» — в небесном мире чистых духов. Земная Скиния — это «образ настоящего времени», а обитание в небесных жилищах относится к области «будущих благ» (Евр. 9, 9-11).
4) Евр. 10, 18: «А где прощение грехов, там не нужно приношение за них».
Да, мы спасены и прощены! Но… «мы спасены в надежде» (Римл. 8, 24), а прощены… условно — «если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца» (Евр. 3, 14). Дело же в том, что «все мы много согрешаем» (Иак. 3, 2). И мало того: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя» (I Иоан. 1, 8). И вот эти-то вновь совершаемые грехи нуждаются в новом очищении опять и опять…
Поэтому ещё нет полного прощения грехов, и приношение за них — очень даже нужно! (Евр. 10, 18). Об этом приношении говорит апостол Иоанн (I Иоан. 1, 9).