Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня вопрос по Корану. Читал суру Сад. И вот в аятах 20-23 описывается случай произошедший с Давидом. Какие то два враждующих меж собой человека проникли к нему, и он рассудил между ними, и понял , что все что произошло от Господа и имеет отношение к нему самому. И написано, что он раскаялся. Но, ведь в Библии сказано, что Давид раскаялся после обличения пророка Нафана? Или же это какой то другой случай здесь описан? Обьясните , что за история? И еще непонятно, если они проникли во святилище, то почему их не предали за это смерти? С уважением Анатолий.
. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
Сура «Сад»: «Святилище» — так Крачковский перевёл слово, означающее «ограду», «обитель» — имеется в виду сад Давидова дворца, а символически — сознание самого Давида. Здесь аллегорически представлено то же самое, что и во II Цар. 12: и тут, и там богатый обирает бедного — отнимая единственную овцу. В Библии об этом рассказывает Нафан, а в Коране действующие лица «являются» сами. Они названы «врагами» Давида, в то смысле, что в них олицетворён грех — «враг» его души. На смысл ситуации указывает аят 26: «Суди же людей по справедливости и не следуй желанию, иначе собьёт оно тебя с пути Аллаха» (пер. Садецкого) — намёк на историю с женой Урии.