Здравствуйте! Дмитрий Владимирович.
Благодарю Бога, дающего нам возможность рассуждать над Его Словом, за ваше расположение отвечать на мои вопросы.
Когда мы читаем описание храма и служения в нём в книге Иезекииля, то возникают вопросы:
1. Почему остаётся "закон жертв", если это уже происходит после Второго пришествия Мессии, к которому относятся обетования? Ведь как-то отвечая на мой вопрос (о законе в Новом Завете 15.05.2013), вы сказали, что
Гал. 3, 19: «Закон… дан… по причине преступлений» — это закон приношения жертв за грехи. Он дан «до времени пришествия семени, к которому относятся обетования» .
Обратите внимание: речь о семени (Мессии), исполняющем обетования. Какие? — Данные Аврааму: «В тебе благословятся все народы» (там же, 3,8). Благословение в полной силе человечество наследует, когда перестанет действовать проклятие (ст. 13: «клятва закона» — т.е. проклятие за его нарушение, см. Втор. 28, 15–68).
А мы видим, что жертвы остаются.
2. Если Мессия — служитель Небесной Скинии, то во время 1000-летнего царства он не будет в ней? Что в это время будет со святилищем, к которому мы сейчас только приступаем?
3. В Евр 10:17,18 написано, что где прощение - уже не надо приношений, а мы их видим в новом Храме, почему?
Мне кажется, что я что-то смешиваю или недопонимаю, подскажите как это разграничить!
. . :
Уважаемый Владимир!
В Третьем Храме жертвы будут приноситься за грехи, совершаемые в Тысячелетнем Царстве:
…Ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. (Ис. 65, 20)
Смерть ещё будет существовать, как и грех, что видно из приведённого стиха. Чтобы грешник не был «проклинаем», останутся жертвы за грехи. Ведь Мессия не искупил будущих грехов человека, и всякий вновь совершаемый грех требует покаяния (а при существовании Храма — и жертвы):
Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (I Иоан. 1, 8–9)
В Евр. 10, 17–18: «И грехов их и беззаконий их не воспомяну более» — говорится о прошлых грехах, подлежащих воспоминанию, но не о будущих…