А как же слова об Иосифе, что он был стар, и что он не входил к Марии, а также тайно хотел отпустить ее узнав о беременности и т.д., про зачатие от Святого Духа, а не его? Так по вашему не было никакого "непорочного зачатия"? как тогда Он мог быть непорочным агнцем, если сам просто человек? Спасибо огромное за ваши книги и ответы.
. . :
Уважаемый Тарас Николаевич!
В Евангелии нигде не сказано, что Иосиф был стар и «не входил к Марии» — это из апокрифов. Напротив:
…Принял жену свою… (Матф. 1, 24)
— в библейском контексте прямое указание на брачное соединение.
…Имеет во чреве от Духа Святого. (Матф. 1, 18)
— т. е. имеет в себе Духа, а не человеческий зародыш:
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Иоан. 3, 6)
«Во чреве», т. е. внутри верующих, живёт Дух Божий:
Кто верует в Меня, у того… из чрева потекут реки воды живой. (Иоан. 7, 38);
ср. Ис. 44, 3. Иосиф не знал, «какого духа» Мария, когда видел её пророчествующей (ср. Лук. 1, 46–55), и поэтому, сочтя, что она «не в себе», хотел её «тайно отпустить», расторгнув помолвку. А если бы она была беременна ребёнком, — какая тут может быть «тайна»? Когда это обнаружилось бы, её побили бы камнями за прелюбодеяние, — где же тогда «праведность» Иосифа («будучи праведен» — Матф. 1, 19)?! Но Ангел объяснил Иосифу, какой Дух обитает в Марии (там же, ст. 20).
Мессия понёс грехи людей, поскольку достиг высочайшего духовного уровня, и дух его соединился с Духом Божьим – Ис. 11, 1–3; 53, 9–11; Евр. 5, 7–9: «совершившись (т. е. достигнув совершенства) сделался для всех послушных ему виновником спасения вечного».