Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

О всеобщем спасении (часть 3) 15.09.2009 Кирилл
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!

Благодарю Вас за ответ. Да, теперь Ваш ответ по поводу спасения дьявола и его ангелов вполне конкретен и понятен.
По поводу Вашего вопроса относительно Мат. 10:28, даю ответ чуть ниже. Кстати, я никогда не говорил о смерти души вместе с телом. Возможно, я неправильно выразился или Вы неправильно поняли, но об этом чуть ниже.

Итак, подытожим то, о чём говорит (чему учит) учение о всеобщем спасении (которое я ни в коем случае НЕ поддерживаю):

1. Каждый человек, каким бы он грешником ни был, в конечном счете, спасётся. Кто-то попадает сразу в рай, а кому-то придётся пройти адскую чистку.
2. Также спасён будет и сам дьявол, и все его падшие ангелы.
3. После того как Бог создаст новую землю и новое небо (после Своего очередного пришествия), то останутся ещё грешники, за которых необходимо будет приносить жертвы, чтобы окончательно искоренить грех.

Также, по всей видимости, должны спастись и все животные, т.е. все, кто имеет дыхание – ведь все они творение Божие. Я правильно Вас понимаю?

ВОПРОС 1.
Куда, в соответствии с учением о всеобщем спасении, в случае с животными, уходит их дух? В рай? В преисподнюю?

Прочитал Ваш ответ Владимиру о смерти Адама и трёх уровнях души. Честно говоря, мне это напомнило компьютерные игры, где герой имеет несколько жизней.

Что касается Адама, то Вы пишите, что он умер двумя смертями: ***Первая смерть Адама – отпадение от Бога (духовная); вторая – смерть физическая.***

ВОПРОС 2.
Говоря об этих двух смертях, Вы имеете в виду те же две смерти, описанные в Откровении?

Если да, то в Вашем толковании получается ерунда полная, т.к. над имеющими участие в первом воскресении вторая смерть (т.е. по Вашему это физическая смерть) не имеет власти – Отк. 20:6

Если Вы имеете в виду не эти смерти (из Откровения), тогда:

ВОПРОС 3.
Объясните, пожалуйста, о каком первом воскресении и второй смерти говорится в Отк. 20:4-6 и Отк. 21:8? И что тогда подразумевается под первой смертью?

Теперь по поводу трёх уровнях души.
Я не силён в древнееврейском и древнегреческом языках, но могу сослаться на Институт перевода Библии, созданный в 1993 г.

Цитирую: «Душа (греч. psyche, евр. nephesh) на русский язык переводится в Библии словами: 1) дыхание (жизни); дух; душа; сознание; 2) жизнь; 3) внутренний человек, сущность (человека), истинная человеческая личность, сам (человек); сердце, ум, сознание; 4) существо, личность, человек».

Ко всему этому я бы добавил ещё и характер, хотя это и так видно из приведённых перечислений. В Библии огромное количество текстов со словом душа и понимание этого слова в разных случаях как раз и соответствует вышеперечисленным вариантам. Или Вы считаете, что сотрудники Института ошибаются?

Из другого источника: «В Новом Завете слову «дух» соответствует слово «пнеума». От него происходят, например, такие слова, как пневмония – респираторное заболевание, пневматика или пневматическая шина, которая надувается воздухом».

В нашей с Вами переписке я никогда не говорил о смерти души вместе с телом. В Быт. 2:7 нам дана своеобразная формула:
ЗЕМНОЙ ПРАХ + БОЖЕСТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ = ДУША ЖИВАЯ
Уберите что-нибудь из левой части уравнения и живой душе не будет. Она не умрёт – она просто перестанет существовать. Давайте разберём пример с такой полезной вещью как табуретка. Что такое табуретка? Это доски скрепленные гвоздями. Т.е.:
ГВОЗДИ + ДОСКИ = ТАБУРЕТКА
Уберите гвозди или доски и отдайте их плотнику, который сделал эту табуретку. И что с ней тогда станет? Она не сгорит, не сгниёт, не умрёт, её не съедят термиты – она просто перестанет существовать.

В еврейском языке часто используется литературный приём «пареллелизм» (можно прочитать описание в энциклопедиях), в котором первая фраза что-то констатирует, а вторая фраза раскрывает это. Например, Иов говорит нам, что значит дух Божий: «Доколе ещё дыхание моё во мне и дух Божий в ноздрях моих» (Иов 27:3). Здесь дух приравнивается к дыханию.

Бог вдохнул в человека дыхание жизни – животворный дух, который возвращается к Богу после физической смерти человека. А тело, состоящее из различных земных минералов и химических элементов, возвращается в землю и превращается в прах.

«И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его». Еккл. 12:7

И не сказано, что Бог будет разделять кого в рай, а кого в ад. Здесь под словом дух можно понимать слово «характер» (внутренний человек, сущность человека), который человек воспитал в себе в земной жизни и который Бог возвратит человеку при его воскресении.

Давайте сравним с приводимом Вами текстом из Прит. 20:27
«Светильник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца». Здесь также имеется в виду личность, характер человека, испытывающий все глубины сердца, т.е. работающий над собой человек, пытающийся жить праведно, старающийся не поддаваться на какие-либо искушения, которые могут исходить от сердца – сравните с Прит. 4:23 «Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни». И только такой человек является «Светильником Господним» - сравните с Матф. 5:14 «Вы – свет мира…»

Иов. 32:8 «Но дух в человеке и дыхание Вседержителя даёт ему разумение».
Да, человек становится мыслящим, развивает мышление и накапливает знание, мудрость (а некоторые, к сожалению, и глупость). Из несмышленого младенца возрастает в разумного человека с уникальным характером.

По Вашему получается, что разумный дух, который даётся человеку Богом, в последствии может противиться Ему же? Т.е. Бог даёт человеку нечто разумное, что является в человеке источником разума, в последствие может Самому же Богу противиться? Странно как-то…

Теперь Ваш вопрос и текст (который, кстати, говорит НЕ в пользу учения о всеобщем спасении):
Матф. 10:28 «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». Ну и заодно уж Лук. 12:5 «Но скажу вам, кого бояться: бойтесь Того, Кто по убиении может ввергнуть в геенну…»

О геенне.
Геенна – ещё одно название долины Гинном, располагавшейся за стенами Иерусалима. Сюда, где никогда не затухал огонь, выкидывали всевозможный мусор, трупы животных. То, что избегало действия огня, постепенно уничтожалось червями, поедавшими трупы животных и т.п. Геенна символизирует место полного уничтожения.

Давайте здесь же приведём и текст от Марка 9:43,44 «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки её: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает». В этом тексте Иисус учит о том, что никто не может погасить пламя ада. Исаия сказал: «Не избавили души своей от пламени» (Ис. 47:14). Однако в этом же стихе он замечает: «Не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним». Таким образом, неугасимый огонь иссякнет после того, как пожрёт нечестивых как солому.

Пламя и черви геенны символически представляют полное уничтожение и стирание с лица земли греха и грешников. Имея такой наглядный пример, как огонь геенны, Иисусу не нужно было подыскивать для фарисеев более яркое выражение, чтобы описать окончательное и полное уничтожение нечестивых.

Уважаемый, Дмитрий Владимирович, те, кто приводит эти тексты в качестве доказательства теории о бессмертии души, встают перед неразрешимой проблемой. Почему? Да потому, что огонь и черви поедают не бестелесные души, а плотские тела. Согласно учению Иисуса, низвергаемые в озеро огненное, пойдут туда в телесной оболочке. И текст Марк. 9:43,44 подтверждает эту истину. В стихах предшествующих и последующих говорится о руках, ногах и телах тех, кто будет гореть в геенне огненной. А в Матф. 5:30 Христос сказал, что «всё тело» будет ввержено в геенну.

Убивающий тело, не может убить душу, т.е. отнять возможность вечной жизни, которую Бог дарует Своему верному народу. Только Бог может погубить и душу и ТЕЛО в геенне. Дьявол с его помощниками (если это допустит Бог) может убить только тело. И если человек достоин вечной жизни, то он не может её отнять у него. Обратите внимание на текст от Матф. 10:39. Об этом же говорится и в Лук. 12:5 – после физической смерти, при воскресении все нечестивцы в ТЕЛЕ будут ввергнуты в геенну.

Говорится ли в этих текстах о бессмертии души? Нет! Напротив, Бог предупреждает, что всех недостойных Он лишит вечности. Вспомните, какой наказ давал Давид Соломону:

1 Пар. 28:9 «…Если будешь искать Его, то найдёшь Его, а если оставишь Его, Он ОСТАВИТ ТЕБЯ НАВСЕГДА». А также 2 Тим. 2:12 «Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречёмся, и Он ОТРЕЧЁТСЯ от нас».

Согласен с Вами в том, что зверь с 7-ю головами и 10-ю рогами не являются существами физически реальными. Но они являются пророческим отображением вполне реальных происходящих (и происшедших) событий. Если хотите, подробнее могу описать в следующем письме. В Отк. 13 описываются лжетроица, которая всеми силами старается заменить собой Истинную Божью Троицу. И придёт время, когда эта реальная лжетроица будет уничтожена в реальном огне (Отк. 19:20).

ВОПРОС 4.
Отк. 2:11 «… побеждающий не потерпит вреда от второй смерти». О каком вреде от второй смерти, по-Вашему, здесь говорится?

А вред от второй смерти – это полное и окончательное отсутствие жизни.

ВОПРОС 5.
Отк. 12:12 «… Горе живущем на земле и на море, потому что к вам сошёл дьявол в сильной ярости, зная, что не много ему остаётся времени!». Немного времени остаётся ему до какого события? До очищения, до мучений совести? Как по-Вашему?

А времени немного ему остаётся до полного уничтожения в огне. И, зная это, он в сильной ярости старается увести от Бога как можно больше людей, чтобы и они были погублены. И делает это он, в том числе и с помощью лжеучения о бессмертии души, которое Вы проповедуете.

Вы пишите: «смерть – не окончательное исчезновение, но перемена условий бытия». Скажите об этом людям, которые хотят покончить жизнь самоубийством – и пусть они порадуются, а заодно и дьявол вместе с ними. И пусть смелее сделают они этот шаг к смерти!

Моя супруга имеет высшее педагогическое образование. Она рассказывала мне, что на одном из предметов им рассказывали об одном учёном, который мог последовательностью логических умозаключений доказать, что белое – это чёрное, и наоборот. Или, например, что дважды два не равно 4, а равно 5. Простите, но Ваши суждения мне напоминают именно этот случай.

Бог говорит: «Смертию умрёшь», Вы говорите: «Нет, не умрете».
Смерть – это полное отсутствие жизни, а Вы говорите, что это перемена условий бытия.
Бог говорит, что жертвы животных НИКОГДА не могут истребить грех, а Вы говорите, что могут, что они будут возобновлены на новой земле.
Бог сказал, что жертвы Иисуса достаточно, чтобы победить грех, а Вы говорите - нет, не достаточно, потом нужно будет ещё приносить в жертву животных.
Давид сказал Соломону: «…если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда», а Вы говорите: «нет, не навсегда».
Бог говорит: «все нечестивцы сгорят как солома», а Вы говорите, что не сгорят, их просто будет мучить совесть.
Еф. 5:5-6 «… никакой блудник … не имеет наследия в Царстве Христа и Бога», а Вы говорите, что ВСЕ имеют наследие.
И т.д. и т.п.

Другими словами, Вы выдаёте тьму за свет, доказывая, что чёрное – это белое.

Теперь о жертвах на новой земле под новым небом. Простите, но это вообще какая-то ересь.
Владимир в своём письме (от 18 июля 2009) привёл тексты из Евр. 10, которые, кстати говоря, Вы почему-то не прокомментировали. В Евр. 10:11 ясно сказано, что жертвы животных НИКОГДА не могут истребить грехов. А Вы говорите, что эти жертвоприношения будут возобновлены.

Вы спрашивайте меня: «какое право я имею называть слова Иисуса ложными?». Нигде я не сказал об этом, т.к. Бог не может врать. По поводу нищего, отнесённого на лоно Авраамово – так это притча. И я подробно написал о ней в своём предыдущем письме и повторяться здесь не вижу смысла. Кстати, Вы сами уже описываете эту историю частично притчей, говоря, что перст, огонь, язык – вовсе не буквальные. Т.е. по-Вашему получается, что это частично притча, и частично правда?

ВОПРОС 6.
А вот Вы, Дмитрий Владимирович, какое имеете право принижать жертву Иисуса, принесённую за каждого из нас, и представлять лживыми Его слова о единократной и достаточной жертве за грех? Причём тут возобновление приношений животных в жертву? Ведь они не могут истребить греха! Только жертва Иисуса уже сделала это! Так кто же из нас с Вами представляет Иисуса лживым?

Первый Храм, второй, третий … Иез. 39 – о чём здесь говорится? Сравните с Отк. 20:7-9. В обоих случаях говорится о времени уничтожения дьявола и нечестивцев.

Иез. 39:29 «И не буду уже скрывать от них лица Моего, потому что Я изолью дух Мой на дом Израилев, говорит Господь Бог». Здесь Вы понимаете буквальный Израиль. А на самом деле под Израилем здесь понимается весь Божий народ – народ, верный Своему Богу, независимо от национальности. Сравните с Рим. 2:28,29. В Иез. 39:29 под Израилем понимается весь Божий народ, «кто внутренне таков» - «семя Авраамово» (Галл. 3:29), а также Евр. 2:16. Сравните Иез. 39:29 «… Я изолью дух Мой на дом Израилев» с Галл. 3:14.

Итак, ясно, что в Иез. 39, так же как и в Отк. 20, имеется в виду время уничтожения дьявола с нечестивыми и наследование праведниками новой земли под новым небом (Отк. 21:1). Да, согласен с Вами, что в учении Бога нет противоречий!

И снова скажу, что учение о всеобщем спасении представляет Бога жестоким! Пишу это не в полемическом пылу, как Вы предположили, а в совершенно спокойном состоянии. И подробно я писал об этом в своём письме от 20 июля 2009. Ещё раз задам Вам вопрос Вашими же словами! *** О какой любви Всеведущего (то есть изначально знавшего о грядущей участи миллиардов душ) и Всемогущего (то есть имевшего полную возможность спасти все эти души) в таком случае можно говорить?!***

Получается, что учение о всеобщем спасении представляет Бога таким, который насильно будет спасать людей, подвергать их мукам и т.п., но Который не предотвратил ещё в начале этот развивающийся великий ужас, когда в Люцифере зародился грех. Ведь Бог знал, сколько будет мучений, но всё-таки допустил эти беззакония. А потом всех насильно будет спасать от того, что Сам мог предотвратить ещё в самом начале. Нет, Дмитрий Владимирович, каждую личность Бог создал свободной. Поэтому Он не одёрнул сатану в своё время, не отвел от запретного дерева за руку Еву. Бог даровал нам свободу выбора. Он умер за нас, давая нам возможность каждому получить жизнь вечную, полную счастья и радости. Каждому человеку остается только принять это. Но некоторые выбирают жизнь без Бога и оставляют Его. И таких Бог с сожалением оставит навсегда.

Вы правы – не нужно выдавать свет за тьму. Аминь!

Давайте теперь разберём текст Иов 14:21-22 «В чести ли дети его – он не знает, унижены ли – он не замечает; но плоть его на нём болит и душа его в нём страдает».

На первый взгляд в стихе 22 как будто говорится о том, что тело мёртвого человека продолжает чувствовать боль и что его душу можно опечалить. Хотя очевидно, что со смертью прекращаются все телесные ощущения, ведь тело умерло и превратилось в прах. В древнееврейской поэзии разум, личность и чувства иногда приписывались чему-либо, что на самом деле не обладало этими свойствами (например Суд. 9:8-15). Иов очень выразительно описывает разрушительное действие смерти. По мере распада тела, все черты человека в ужасном состоянии разложения как бы искажаются гримасой боли. А в английской Библии стихи 21 и 22 вообще переставлены местами и переводятся следующим образом: «Плоть его на нём чернеет и источник жизни его высыхает в нём. В чести ли его сыновья – он не знает, в унижении ли – он не замечает» (или Вы считаете, что переводчики глубоко ошибаются?). В стихе 12 совершенно чётко описывается состояние человека после смерти: «Так человек ляжет и не встанет, до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего». Таким образом, эти тексты находятся в полном согласии со словами Христа, Который впоследствии описывал смерть как бессознательный сон (Ин. 11:11; кстати, все прекрасно знают, что сны снятся не всегда – это краткий комментарий к Вашему комментарию к этому тексту).

Более того, приводя эти тексты, и, трактуя их так, как Вы их понимаете, тем самым Вы противоречите сами себе. Вы говорите, что, находящиеся в аду, среди всего прочего, смотрят и видят и могут сочувствовать живущим на земле, приводя в подтверждение своих доводов Лук. 16:27-28. НО! О чём пишет Иов? О том, что умерший человек не знает и не замечает, унижены ли его дети или в чести они. Слова Иова свидетельствуют о том, что умерший человек не может ни радоваться, ни печалиться о живущих на земле, потому что он не знает о них. Так где же правда и истина? А правда в том, что история о богаче и Лазаре – это притча. И текст Иов 14:21 подтверждает это.

Далее.
Записанное в Ис. 57:16 относится ко всем людям – и к принявшим, и к непринявшим жертву Иисуса. Повторюь, что если бы Бог гневался «до конца», то всё человечество давно бы прекратило своё существование. Но Бог многомилостив. И из Своей любви к нам «… отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную». В Иисусе нам дарована вечность. Каждому человеку остаётся только принять этот дар, но, к сожалению, многие его не примут. А очищение возможно только кровью Христа, а не адскими мучениями или мучениями совести, и уж тем более не приношением животных в жертвы, как пишите Вы.

Рим. 14:9 «Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мёртвыми и над живыми».

Без жертвы Христа грех и смерть не могли бы быть побеждены. Но Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мёртвыми и над живыми. Тело умершего человека превращается в прах, но у Бога на сохранении находится дух каждого умершего физической смертью человека. И этот дух Бог вернёт человеку при его воскресении. Таким образом, Бог владычествует и над живыми, и над мёртвыми, чей дух находится у него и которых, когда придёт время, Он воскресит.

Далее.
Христос умер на кресте и был погребён. Затем Он воскрес и впоследствии на облаке был восхищен на небо. Также и все праведники при втором пришествии Христа в первое воскресение будут воскрешены, а потом и оставшиеся в живых, вместе с ними будут восхищены на облаках для встречи с Господом. А если не так, то:

ВОПРОС 7.
Как понимать тогда 1Фес. 4:16,17 «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба и мёртвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем»? О каком времени, по-Вашему, здесь говорится?
О каком времени говорится в 1Кор. 15:52 «Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся»?

А говорится здесь о том же самом времени, что и в Отк. 20:4-6 и Отк. 21:7.

Как видно из этих текстов в первом воскресении имеют участие только праведники (не имеется в виду безгрешные люди, все мы грешники) – верный Богу народ. Участь остальных записана в Отк. 20:7-9 и Отк. 21:8. Те нечестивцы, которые встретят второе пришествие Христа живыми, не смогут вынести Его явление и погибнут. И будут они «навозом на лице земли» Иер. 25:33; Иер. 16:4. И этими нечестивцами напитаются досыта (и даже до опьянения) «всякого рода птицы и все звери полевые» Иез. 39:17-20.

Если я правильно Вас понимаю, то под «воскресением к жизни» и «воскресением к осуждению» Вы понимаете соответственно: оживающий от проповеди Иисуса человек («воскресение жизни», НО! Как же тогда могли воскресать (так, как это описываете Вы) те, кто жил задолго до пришествия Христа и Его проповедей?) и человек, творивший зло, в котором пробуждаются муки совести (воскресение осуждения).

Именно так Вы понимаете воскресение жизни и осуждения, записанные в Ин. 5:28-29 «Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения». Но тогда, опять же, напрашивается мой ВОПРОС 3. А также:

ВОПРОС 8.
Лк. 14:14 «… ибо воздастся тебе в воскресение праведных». Какое время подразумевается здесь под воскресением праведных?

А имеется в виду здесь первое воскресение (Отк. 20:6).

На Ваше понимание и комментарий к Ин. 5:28-29 привожу текст из 2Тим. 2:16-18 «А непотребного пустословия удаляйся; ибо они ещё более будут преуспевать в нечестии. И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филлит, которые отступили от истины, говоря, ЧТО ВОСКРЕСЕНИЕ УЖЕ БЫЛО, и разрушают в некоторых веру». К сожалению, Вы, Дмитрий Владимирович, говорите, что воскресение было и происходит, тем самым, разрушая во многих веру – всё равно ведь все спасутся, можно и не верить, не соблюдать заповеди…

Теперь отвечу на Ваше возражение о 1Пет. 3:18-19.
Мы знаем, что Бог триедин: Отец, Сын и Святой Дух. Они – одно, едины. Поэтому я и написал, что под духом имеется в виду Святой дух. Да, Святой Дух никогда не нуждался в том, чтобы ожить. И Вы правы, говоря, что в оживлении нуждается лишь тот, кто умер! Как раз Христос, умерший на кресте, и нуждался в оживлении. И посредством Святого Духа Он был оживлён. Так же и все умершие будут оживлены, когда получат от Бога свой дух, который, изначально данный им Богом при рождении, возвратился к Нему после их физической смерти.

Подробное описание 1Пет. 3:18-19 из прошлого своего письма дополню лишь тем, что смерть Христа пришлась на вечер пятницы, т.е. на время наступления субботы. И Сам Иисус и все остальные в субботу оставались в покое по заповеди – Лк. 23:54-56. Иисус не мог нарушить Свой Закон и в субботу проповедовать нечестивцам, находящимся якобы в преисподней, т.е. в аду. Вспомните сотворение. Бог в шесть дней создал наш мир, и после окончания всей работы Он почил, т.е. оставался в покое, дав нам заповедь о субботе. Христос, также окончив свою миссию на земле, покоился в субботу по заповеди.

Теперь о 1Кор. 15:44 – о душевном и духовном теле. Под душевным телом понимается человек, живущий на земле, а духовное тело – тело, облечённое в нетление (1Кор. 15:53). Вот перевод, данный Институтом перевода Библии, слов «душевное тело» (от греч. psychikos): душевное, т.е. не духовное, подверженное ограниченности и проблемам временного существования. Вы же говорите, что тело душевное – это эфирное тело, т.е. живой нефеш. Одновременно с этим, Вы пишите, что нефеш является смертным. Т.е. эфирное тело смертно что ли? Опять же Вы противоречите сами себе. В различных местах Библии слово нефеш нужно понимать как человек (см. варианты переводов выше). Поэтому в Иов. 14:21-22 под плотью понимается не эфирное тело, а человек, хоть и умерший. Называя в этих текстах плоть эфирным телом – это очередная попытка доказать, что черное – это белое.

Об Иакове и Иосифе.
«Сойду … к сыну моему … в шеол». Конечно, там они никогда не встретятся. НО, повторю ещё раз – Иаков желал смерти от горя – от потери своего любимого сына.

Несколько месяцев назад в подъезде дома, где я живу, со второго этажа из окна выпал 4-х летний мальчик. Он упал на асфальт и казалось, что он разбился насмерть. Его бабушка выбежала к нему на улицу, упала рядом с ним и, рыдая, кричала, что сегодня ночью она умрёт вместе с ним (в это время я был рядом). Была ли она уверена в том, что, умертвив себя, она встретится со своим внуком на том свете? Нет. Она просто не могла пережить возможную смерть своего внука, за которым она не доглядела.

Из всего вышесказанного понятно, что учение о всеобщем спасении и бессмертии души полностью противоречит Писанию и являются ложными. Родоначальником этих учений является лжец и отец всей лжи (Ин. 8:44). Также хочется сказать Вам, чтобы Вы, Дмитрий Владимирович, исповедуя имя Господа, отступили от неправды – 2Тим. 2:19.

А вообще я благодарен Вам за общение, т.к. это заставляет активней и глубже разбираться в Библии, что ведёт к большему познанию, возрастанию и утверждении в истине.

Жду ответов. С Богом!

. . :
 Уважаемый Кирилл!

Начнём с Ис. 57, 16. Совершенно очевидно, что здесь описано не ситуативное, но вечное и постоянное намерение Господа. Ведь Бог Сам Свое обещание «не вечно вести тяжбу и не до конца гневаться» обосновывает тем, что «иначе изнеможет… дух и всякое дыхание». Создатель не желает доводить до изнеможения каждый, любой из сотворённых Им духов («дух и всякое дыхание, Мною сотворённое»). Отсюда следует, что ни на один дух не будет Бог «до конца гневаться» (т. е. не уничтожит его «навеки»), а также ни с одним духом не будет Он «вечно вести тяжбу» (т. е. вечно мучить его в аду). Так что — никакой «увёртки» в толковании этих слов Самого Бога, увязку их с какой-либо преходящей, случайной ситуацией мы не потерпим, пока не будут приведены ясные доказательства обратного.

Ответ на вопрос 1.

Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? (Еккл. 3, 21)

И для человеческого духа, и для духа животных возможен путь как восхождения («вверх»), так и нисхождения («вниз»). Но если о критериях суда над людьми мы знаем:

…Чтобы каждому получить согласно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. (II Кор. 5, 10) ,

— то о критериях суда над животными можем лишь догадываться…

Ответ на вопрос 2. Адам «дважды умер» — согласно словам Бога:

В день, в который ты вкусишь от него [древа познания добра и зла], смертью умрешь. (Быт. 2, 17)
Буквально в день нарушения заповеди Адам умер духовно, т. е. потерял общение с Богом в Духе Святом. Восстановление этого общения с Богом Писание именует воскресением из [духовно] мёртвых:

…Представьте себя Богу, как оживших из мертвых... (Римл. 6, 13)

«Другой смертью», физической, Адам умер через 930 лет — в течение 1000-летнего «дня Божия»:

…Пред очами Твоими тысяча лет, как день... (Пс. 89, 5)

Так двояко сбылось предупреждение Бога:

Однажды сказал Бог, и дважды слышал я… (Пс. 61, 12)

Ответ на вопрос 3. В ответе на вопрос 2 мы сказали о «двух смертях» Адама — духовной и физической. Соответственно этому, существуют и «два воскресения» — духовное и физическое. Какое из них названо «первым»? И какая смерть именуется «второй»?
Прежде всего, отметим, что души мучеников за слово Божие (Откр. 20, 4) никогда не были буквально мертвы, чтобы им нужно было буквально оживать, т. е. возвращаться в сознательное состояние из бессознательного. Ведь о них уже прежде было сказано:

…Я увидел… души убиенных за слово Божие и …возопили они громким голосом…
    И даны были каждому из них одежды белые… чтобы они успокоились... (Откр. 6, 9–11)


Те, кто находится в бессознательном состоянии (буквально мертвы), не могут «вопить громко», не могут облачаться в другие одежды, не могут «успокоиться» (они и так покойники). Следовательно, «воскресение первое» — это возвращение душ (в данном случае мучеников), никогда не терявших сознательной духовной жизни пред Богом, — к жизни на Земле в преображённом виде — I Кор. 15, 42–54. Потому и сказано:

…Они ожили... (Откр. 20, 4)

в телах духовных.
Что касается «смерти второй» (Откр. 20, 14), то это — смерть духовная, — отлучение от лица Божия для исправительных очищений в аду (I Цар. 2, 6).
Заметим: по окончании тысячи лет царствования праведников (Откр. 20, 6) произойдёт не воскресение нечестивых, а обольщение и собирание злым духом «народов, находящихся на четырёх углах земли, Гога и Магога» (там же, ст. 7). «Народы» — это живущие на определённых территориях этнополитические сообщества, на «воскресших из мёртвых» они совсем не похожи! Поход этих народов против Израиля описан у Иезекииля, в 38-й и 39-й главах, где не сказано ни слова о том, будто эти народы — воскресшие нечестивцы… Воскресение же остальных — тех, кто не претерпел мученичества за слово Божие, — описано позже. Среди этих «остальных» есть и спасаемые («записанные в Книгу Жизни»), и погибающие. Все они воскреснут не до, а после войны Гога и Магога — Откр. 20, 12–13. Эти ожившие мёртвые «стояли пред Богом» на Суде (ст. 12), а не соединялись для войны против «стана святых» (ср. ст. 12 со ст. 8)…
Подведём итог. Адам пережил сначала смерть духовную (в тот же день), потом — физическую (в течение «тысячелетнего дня»). Смерть и воскресение в Откровении перечисляются в обратном порядке по отношению к тому, что произошло с Адамом. «Смертью второй» названа духовная смерть (отлучение от лица Божия — ср. I Фес. 1, 8, 9), а «воскресением первым» — возвращение к жизни на Земле). Счёт смертей и воскресений ведётся «с конца», поскольку возвращение происходит в порядке, обратном уходу (Адама и каждого человека).
Далее. Все цитаты о душе и духе, Вами приведённые, ничего не сообщают о бессмертии или смертности души, поэтому к нашей теме они не подходят…
О «табуретке»: кроме гвоздей и досок, существует ещё «идея табуретки», мысленный образ, следуя которому, плотник может изготовить новую табуретку. Этот образ, уж если продолжить сравнение, как раз и соответствует понятию о бессмертной душе. «Убрав» гвозди или доски, мы никак не повредим самой «идеи табуретки».
И разве Вы не видите, что в словах: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить», — противопоставляется душа — телу? Ведь в последнем случае, убив тело, убили бы и душу (она перестала бы существовать), а Учитель говорит именно о том, что её не могут убить, убив тело!..
Теперь об Еккл. 12, 7. Если речь идёт о дыхании, то оно возвратится в окружающую атмосферу; здесь же сказано — «возвратится к Богу»; речь идёт о бессмертном духе человека. Глоток воздуха до престола Всевышнего вряд ли дойдёт…

Иов. 32, 8. Вы неточно поняли выражение «дух в человеке»: это не какой-то отдельный, «дополнительный» дух, но — духовное ядро самой человеческой личности, сердцевина нашего «я», разумная бессмертная душа.

Касательно геенны. Одно из названий ада (преисподней, шеола) в Новом Завете — геенна. Но это не значит, что имеется в виду свалка за стенами Иерусалима. Это слово только употребляется для обозначения ада; подобно этому, сказано:

Светильник Господень — дух человека... (Прит. 20, 27) ,

— но ведь не буквальный же светильник, с лампадками и елеем, а — источник духовного света. И если в буквальной долине сынов Енномовых мусор сжигался, то в аду — не сжигаясь, горит («огонь их не угасает»).

Ис. 47, 14 говорит не о гееннском огне, но о языческих «наблюдателях небес и звездочётах», живущих на земле (ст. 13), которые исчезли:

Такими стали для тебя те, с которыми ты трудилась... (Ис. 47, 15)

К аду это неприменимо. Адские муки описаны действительно как физические. Я уже говорил о том, что они воздействуют на эфирное тело, облекающее душу после физической смерти. Оно имеет определённый вид и способно испытывать страдания (I Цар. 28, 11–14; Откр. 6, 9).

Матф. 10, 39. «Потерявший душу свою ради Меня» — т. е. отдавший тело на смерть, обрекший душу на разлуку с телом, —«сбережет ее» для жизни во свете в мире духовном.

Лук. 12, 5 — обратите внимание:

…Бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну...

Совсем не то после «второго воскресения» — «воскресения нечестивых», а по убиении — т. е. сразу после смерти тела! Но ведь тело умерло, ему не больно. Чего же бояться? — А именно адских мук души после смерти тела!
Так что — именно «с руками и ногами», «в телах» (эфирных) — ввергаются преступники в адский пламень…

Ответ на вопрос 4. Ответ уже дан выше: «вторая смерть» — отлучение от Лица Божия для исправительного очищения муками ада.

Ответ на вопрос 5. Откр. 12, 12 — «немного остается времени злому духу — для деятельности против рода человеческого (ср. ст. 9–11).
О жертвах животных в будущем, в эпоху Третьего Храма, учу не я, а Господь через Своего пророка Иезекииля (гл. 40–46), и этой теме посвящено столько места в его книге! Опровергая это, вы спорите не со мной, а с Ним!

Ответ на вопрос 6. В Евр. 10, 11–14 и в Иез. 43, 18–26 говорится о разном. Иисус принёс единократную жертву для уничтожения грехов

…Навсегда сделал совершенными освящаемых. (Евр. 10, 14)

Его жертва спасает не от последствий грехов, а от самих грехов:

…Он спасет людей Своих от грехов их. (Матф. 1, 21)

не от наказаний за грехи, а от желания грешить! Жертвы же животных в Третьем Храме приносятся для искупления от последствий грехов«жертвы за грех» — Иез. 43, 19, 21.

Иез. 39, 29. Конечно, верующие из язычников присоединяются к коленам Израиля Божия:

…И они среди сынов Израилевых должны считаться наравне с природными жителями… В котором колене живет иноземец, в том и дайте ему наследие его... (Иез. 47, 22–23)

Да и в святой Иерусалим все народы входят только через 12 врат Израилевых колен,— другого входа нет (Откр. 21, 12)…

Иов. 14, 21–22. Синодальный перевод точно следует древнееврейскому подлиннику, и переставлять слова — значит подменять смысл.
Что касается «противоречия», замеченного Вами между Лук. 16, 27–28 и Иов. 14, 21–22, то его… вовсе нет! Находящийся в аду, согласно Иову, не знает, каково положение его близких. Богач, описываемый Иисусом, тоже не знает, как сейчас живут его братья, — однако он помнит о них и может способствовать их спасению — очевидно, хорошо представляя себе их поведение, подобное его собственному и приводящее в ад…

Ответ на вопрос 7.
I Фес. 4, 16–17.
Здесь говорится, о том же «воскресении первом», что и в Откр. 20, 4.
Бессмертные души «воскреснут» — в смысле возвращения в новых телах к земной жизни. А не в том смысле, что якобы к ним вернётся сознание после бессознательного состояния.
В Иер. 25, 33 говорится о поражении земных народов (ср. ст. 17–27), а не воскрешённых нечестивцев!
В Иер. 16, 4 сказано о современниках Иеремии — жителях Иудеи, которых поразят вавилоняне (ср. ст. 1–3), а не об оживших грешниках.
В Иез. 39, 17–20 пророчествуется о судьбе поражённых воинов Гога, а не об оживших для «второй смерти»!
Как «оживали духовно» люди, с верой внимавшие Иисусу, так «воскресали духом» и верившие прежним пророкам, — ибо тот же Дух Божий говорил устами Иисуса, и тех посланников…

Ответ на вопрос 8.

…Воздастся тебе в воскресение праведных. (Лук. 14, 14)

не имеется в виду «первое воскресение», потому что в нём принимают участие только мученики за слово Божие (Откр. 20, 4), а не просто праведники. Праведникам воздастся за их добрые дела позже (Откр. 20, 12), когда вместе будут судимы праведные и нечестивые (Матф. 25, 32–40)!

2 Тим. 2, 16–18. Именей и Филит, говоря, что «воскресение уже было», могли ссылаться на воскресение некоторых праведников вместе с Иисусом — см. Матф. 27, 52–53. По-видимому, упомянутые люди утверждали, что последующего воскресения уже не будет, чем и разрушали веру в воскресение всеобщее.
Я же ничего такого не говорю, поэтому Ваше обвинение безосновательно. И когда это я говорил, что «можно не соблюдать заповеди»?!

I Пет. 3, 18–19. Если бы Иисус проповедовал духам, заключённым в преисподней, даже и в субботу, — он тем самым не нарушил бы заповедь о субботе. В этот день запрещены дела, а не проповеди!

Опять Вы — об Иов. 14, 21–22! Уже яснее быть не может: «плоть болит» и «душа страдает» именно у того, кто отослан из земной жизни — в жизнь посмертную:

Теснишь его до конца… и отсылаешь его. (Иов. 14, 20)

«Смерть» эфирного тела — это отлучение от Бога для исправительных, очистительных страданий в аду «смерть вторая». Никакого противоречия здесь нет!
Об Иакове и Иосифе. Почему же Вы столь уверенно утверждаете, что Иаков не надеялся встретить сына в Шеоле?
Ведь узнавали же в шеоле царей разных стран (Ис. 14, 9–11; Иез. 32, 21–31)! Почему бы было и Иакову не надеяться встретить и узнать там сына?! Писание говорит — «к сыну моему», а Вы утверждаете обратное!
Конечно, я выбираю Библейскую Истину, а не конфессиональные натяжки и заблуждения.
Желаю и Вам, и всем стремиться к лучшему уразумению Истины Божьей! — Д. Щ.


[ ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |