Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

Не "тупо следовать", но - понимать 28.04.2008 Михаил
 Дорогой Дмитрий Владимирович!
Сейчас читаю вопросы, присланные Вам и ваши ответы на них. Благодарен вам за эту "гостевую книгу",то есть - возможность "сказать, что думаешь". Это важно. Ведь человеку всегда хочется, чтобы его выслушали...
Знаете, меня действительно шокировало ваше такое "словесное фехтование" с Вопрошателем... хотя, полагаю, "каждый остался при своём мнении". Вы, конечно же, знаете, что Павел, когда писал письмо в Коринф, допустим, или Галатию, - то писал в ответ на какую-то конкретную нужду именно в данной церкви... и вовсе не предполагал, что пишет "Священное Писание". И поэтому, думаю, в этих посланиях есть что-то преходящее ("вот, сейчас к вам приходят люди и говорят, что христианам необходимо обрезываться" или "относительно девства НЕ ИМЕЮ ПОВЕЛЕНИЯ от Бога, но думаю..." или "учить жене НЕ ПОЗВОЛЯЮ (то есть - я, Павел)" или Христос говорит: - Вы уже не рабы, а Павел говорит: - Ничего подобного! Я - раб!(И нас убеждают толкования, что это он - "из скромности"...) - но вместе с этим и есть ВЕЧНОЕ - "ЛЮБОВЬ ВЫШЕ ВСЕГО!"... Почему я говорю об этом? - Не кажется ли Вам, что "буква - УБИВАЕТ"?? И - будьте откровенны - почему Иисус САМ, во время Своего Физического пребывания на земле не написал ничего, прекрасно зная "страсть" иудеев к "цеплянию за букву" и полное отсутствие таковой у "эллинов"? Почему Свою Весть он передавал - ИЗ СЕРДЦА В Сердце?
...Можно, конечно, отвечать на вопрос "как насчёт брюк на женщине?" - словами: "Главное - любовь, а остальное - как хотите, молитесь, и Господь, возможно, откроет вам"... Но как Вы видите, слышите, чувствуете, понимаете - может ли женщина быть священнослужителем (не в смысле "царственного священства", а пастырем, например? Учителем, наставником? Да, я помню, что "учить не позволяю", но и - "во Христе Иисусе нет мужского и женского пола". Кем нам привиты такого рода "двойные стандарты?"
...Прочёл вопрос к Вам о мантрах и Индии. Прочёл Ваш ответ. И, знаете, читая Ваши действительно замечательные, уникальные книги, у меня сложилось впечатление и о Вашей же собственной - человеческой - "широте"; мне показалось - "Вот человек "от края неба до края неба!"... Скажите честно: неужели вы и всерьёз можете называть, например, Гаутаму Будду - "лжебогом"? Неужели сложно увидеть то, что "новое сознание", которое принёс Христос Израилю и "новое сознание", которое дал Индии Будда - из одного и того же источника?! (Конечно, "вы, скажите мне присловие" - "да как можно вообще их сравнивать?" - но это может сказать человек, который в этом не очень-то, а то и вовсе не разбирается, но не Вы.Да и ни о каком сравнении речи и не идёт!)
То "сознание", которое дал Индии Будда - ведь это "сознание Христа" - на языке Индии, это Весть Бога на языке их культуры. Ведь "Христос" и "будда" - практически означают одно и то же (только, ради Бога, не цепляйтесь за букву) - зажигание и передача света...
...Дорогой Дмитрий Владимирович! Тем не менее - я очень уважаю Вас и вашу миссию в этом мире! Не пишу: "Да благословит Вас Бог", но пишу - "Бог благословил и благословляет Вас!" Ещё раз благодарю за эту возможность.

. . :
Уважаемый Михаил!

Вы правы относительно писем ап. Павла: у него, возможно, и в мыслях не было, что его послания войдут в канон — и станут частью новозаветных Писаний. Но ведь стали! И уже на протяжении порядка 1700 лет таковыми являются. Вот почему и важно подробнее разобраться с изложенным в них учением: для сотен миллионов верующих эти письма не менее авторитетны, нежели Книги Пророков. И до сих пор почти все «претыкаются» о непонятные, двусмысленные выражения, встречающиеся у Павла, — а многие даже строят свою духовную жизнь не на Краеугольном Камне, но на неверно понятых оборотах речи апостола. Так разве же стоит жалеть усилий, чтобы восстановить его неискажённый, первоначальный замысел?!..
Вы упомянули, что «буква убивает» (II Кор. 3, 6). Но обратите внимание на контекст сказанного: «убивает» именно буквально, бездуховно (не)понятое содержание Заповеди, а «животворит» — её же (!) духовное восприятие. «Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их» (там же, ст. 15). Покрывало-то – на сердце, но не на самом Писании!

…Закон духовен, а я плотян... (Римл. 7, 14)

Если пренебречь писаным Словом, — из мира (не дай Бог!) уйдёт сам Голос, запечатленный пророками в одухотворённой, жизненосной букве. Она «убивает» лишь тех, кто уже носит смерть в своём сердце:

…Для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь… (II Кор. 2, 16)

Один из самых живых сказал:

Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня. (Пс. 118, 93)

Что касается слов Павла:

…Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. (Гал. 3, 28),

— они описывают пребывание в Духе, «во Христе», проявление воли Божьей через пророчествующих и чудотворцев:

…Все один за другим можете пророчествовать... Так во всех церквах у святых…    

    Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет. (I Кор. 14, 31–37)


По отношению к действию Духа Святого равны мужья и жёны (ср. «всякая жена… пророчествующая» — I Кор. 11, 5; «четыре дочери девицы, пророчествующие» — Деян. 21, 9). Совсем не то — в других сферах жизни, как физических (мужчины, всё же, не рожают), так и духовных («учить жене не позволяю...» — I Тим. 2, 12; слишком хорошо ещё помнится «первый урок», преподанный женою мужу — Быт. 3, 6–7). Так что никаких «двойных стандартов» здесь не усматривается…
И напрасно Вы подозреваете, будто я не знаю или отрицаю высокий смысл проповеди Гаутамы Шакья-Муни: см. мою поэму о Будде «Ученик», где, кажется, ясно выражено знание о миссии Будды и отношение к ней. Однако же примите во внимание, что свет Будды за «последние 2500 лет» изрядно «затемнён» языческим кумиром и обрядом (параллели с другими подобными процессами здесь проводить не станем). И те, кто от Библейской Истины обращается к архатам Махаяны, должны находиться на весьма высокой духовной ступени, чтобы и «оттуда» воспринять Свет, а не экзотику идолопоклонства —

Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен. (Исх. 22, 20)

Даже сам царь Соломон не устоял духовно, когда принялся вникать в культы многобожников (несмотря на, хотя бы и малые, «искры» света, в них заключённые):

И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа… Который…    
    И заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам… (III Цар. 11, 9–10)


Так Вы что же — хотели бы, чтобы я посоветовал человеку, ещё далеко не утвердившемуся даже в началах Библейского Учения, «есть идоложертвенное»?!! Почитайте об этом внимательнее:

Берегитесь … чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных…    
    И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос…    
    …Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата... (I Кор. 8, 9–13)


В данном же случае речь идёт не о брате, а о сестре, но уж здесь-то поистине «нет ни мужеского пола, ни женского»…
Вам же я, в ответ на добрые и сердечные слова, желаю всегда пребывать близ Источника жизни и «видеть свет во свете Его» (Пс. 35, 10). — Д. Щ.


[ ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |