Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

не всякому духу верьте 18.03.2008 давид
 Шалом Уважаемый Дмитрий Владимирович!Я с недавнего времени стал посещать ваш сайт,читать ваши публикации,слушать лекции,и вот что сподвигнуло написать вам письмо:18 лет назад я принял в сердце Господа Ешуа. Был членом многих церквей разных доминаций,активно учавствовал в христьянской жизни,пока не нашёл мессианскую общину верующих в Ешуа и продолжал труд там.Потом с течением времени стал интересоваться талмудической литератур,посредством которой Новый Завет стал раскрываться ещё глубже,а так как я еврей,то стал соблюдать Тору в физическом аспекте Её заповедей.Спустя ещё какое то время подошёл и к каббале;изучал хасидизм,труды Рамхаля.И вот 7 лет назад стал заниматься с известной в Израиле каббалистической группой "Бней Барух" под руководством Михаэля Лайтмана,я думаю что вы тоже слыцшали об этой группе.За последние годы у этой группы около 2 миллионов слушателей по всему миру,у них самый обширный сайт с громадной информацией,с виртуальными каждодневными ночными уроками,работа ими проводится по распространению каббалы во всём мире коллосальная!Но все эти годы учёбы с ними(конечно виртуально,потому что я проживаю в Риге)в сердце потихоньку стала появляться тревога,и я попробую изложить почему;Не где так как у каббалистов не описывается внутренняя духовная работа человека по исправлению его души,просто поражаешься всей тонкости нюансов этой работы,причём шаг за шагом,ступень за ступенью,зарождению мироздания,зарождению души Адама Ришон,снисхождению душ и их разбиению,и обратному процессу исправления,знаете прямо захватывающая картина! Но Дмитрий Владимирович к чему всё это я веду;как то в дни бейн амецарим,сердце моё вдруг встрепенулось,и с жадностью меня потянуло читать Новый Завет,доселе мной немного оставленный,и взору приковало место "не всякому духу верьте,но испытывайте духов от Бога ли они",и у меня появились сомнения в некоторых фундаментальных вещах,а именно:во первых каббала говорит что всё создано и существует по заданной программе Свыше,нет никакой свободы выбора как у души,так и высшых духовных сущностей т.е.ангелов,что всеобщее спасение уготовано всем,что трактовка писаний меняется,причём инверсно,когда душа выходит за махсом(это граница разделяющая наш мир от духовного)т.е.когда происходит рождение Свыше у человека,что нет никакого наказания,что пока мы оторваны от духовного,мы подобны животным и за зло с нас не спрашивают, и что наконец всё прегрешение подстроил Сам Творец!А это в корне расходится со многими местами писаний,как в Танахе,так и в Новом Завете!Если все тайны глубин мироздания так познаны каббалистами,и все ступени ими описаны по вдохновению Духа Святого,что якобы изучая их труды, человек посредством чтения этих книг вызывает на себя Высшее излучение света Машиаха,который возвращает человека к его источнику,потому что каббала- это душа Торы,а душа Торы-Машиах.Так вот изучая каббалистические источники,я прямо поражаюсь как они точно описывают все этапы исправления души,и я в замешательстве,как при всей этой правоте они отвергают Сына!? И более того, принимают Его за большого каббалиста,но недоучкой и мамзером? И если все их труды описаны Духом Святым,а Сына не исповедуют,а ведь ни кто не может назвать Ешуа Адонаем,как только Духом Святым.Бааль Сулам(рабби Егуда Ашлаг)каббалист,достигший самой высокой ступени постижения,говорят просил Творца спустить его,что бы он смог дать людям методику исправления людям и написать шеститомник "Талмуда десяти сфирот" и написать комментарий к книге "Зогар",и он ни чего ни говорит о Ешуа,да ещё якобы Машиахом бен Йосефом был каббалист Ари(рабби Лурия Ашкенази)я с уважением отношусь ко всем учителям Торы(ведь спасение от иудеев,и им вверены знания)но,складывается впечатление, что эти знания записанные в каббале, они черпают не с парадного входа,а с чёрного!Ну как с таких высот игнорировать такую Великую Жертву?Просто занимайся каббалой,притягивай Высший Свет и сольёшься с Творцом,а в прочим у каббалистов все спасаются! Или сатан меня всё это долгое время водил за нос,или... просто страшно подумать, никакой жертвы не было Боже сохрани! Дмитрий Владимирович,если вы имеете ведение в этом вопросе,то с Божьей помощью ответьте мне пожалуйста,не напрасно ли тревожно мне на сердце? С уважением Давид.Заранее благодарю!18марта 2008 г.

. . :
Уважаемый Давид!

Не напрасно тревожится Ваше сердце при изучении Каббалы в её изложении cовременными «математиками». Дело в том, что соприкосновение души человеческой с Божественными тайнами всегда сопровождается сильными эмоциями. Согласно Новому Завету, главная из этих эмоций – любовь:

…Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Римл. 5, 5)

«Математики» же то сокровенное, что переживалось некогда с любовью и трепетом — и иначе переживаться не должно, — излагают бездушно-схематично, в чертежах и формулах, апеллируя к чисто рациональному восприятию. А оно по определению не может «вместить» понятий духовных — их постигает лишь сердце (т. е. некое нерасторжимое единство возвышенной мысли и горячего чувства):

Блаженны…Всем сердцем ищущие Его… Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих. (Пс. 118, 2, 10)

Таким образом, «каббалисты-математики» не принимают Свет внутрь себя, но лишь созерцают Его извне — если вообще созерцают! Именно такое впечатление производят их повествования, имеющие какой-то «инженерно-технический», а не интимно-восторженный оттенок (впрочем, судить о внутреннем состоянии их нам не дано, мы говорим лишь о написанном ими). И потому к ним (точнее, к их писаниям) приложимы слова ап. Павла:

Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
И не держась Главы... (Кол. 2, 18–19)


Как похоже на «каббалистов-инженеров» (в советское время существовал по отношению к литераторам термин «инженеры человеческих душ»; эти же пытаются уже стать «инженерами духа»)! Ведь выше восприятия «плотским умом» они, во всех своих «мудрствованиях», не восходят, а при этом так любят призывать «ангелов», чтобы те им «служили»! О том же, что они «не держатся Главы» (т. е. Мессии), излишне и упоминать…
Итак, эти «каббалисты», скорее всего, говорят об Истине с чужих слов, не восприняв её собственным сердцем. А отсюда происходят и те ошибки — от неточностей до грубых искажений, — которые они допускают в описании духовных реалий. Ведь человек, выдающий себя за свидетеля, но таковым не являющийся, обычно уличается в противоречиях… Вот, например, Вы упоминаете об их доктрине «абсолютного предопределения». Но как же может не быть «никакой свободы выбора», если Тора говорит нам:

Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
Любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему... (Втор. 30, 19–20)


Если бы не было свободы выбора, — приведённые слова не были бы Истиной, звучали бы (не дай Бог!) как насмешка. Но, поистине, человек может «избрать жизнь»!.. Также и Ангелы, как и все разумные духи, обладают свободой выбора: ведь

…Бог ангелов согрешивших не пощадил, но предал блюсти на суд для наказания… (II Петр. 2, 4)

Ангелы согрешили и были наказаны — следовательно, имели свободу повиноваться или ослушаться! Да и нас за зло «ещё как» спрашивают:

…За три преступления Едома и за четыре не пощажу его, потому что он преследовал брата своего мечом, подавил чувства родства... (Ам. 1, 11)

Бог же не наказывает тех, кто не в состоянии сделать выбор в пользу добра:

…Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен… (Втор. 32, 4)

Обо всём этом напоминают Тора, Пророки, Писания — в каждом стихе!
Однако мы отнюдь не отрицаем Каббалу как таковую, а только те её изложения и интерпретации, которые введены «инженерами от духовных наук». Ведь помимо системы Каббалы Аризаля есть ещё труды р. Моше Кордоверо и ряда других, порой расходящиеся с лурианскими построениями в главнейших вопросах. И это — только начиная с XVI века, а сколько было учений и систем Каббалы до того!..
Что же касается самого Аризаля — он не мог быть Мессией, сыном Иосифа, даже и с талмудической точки зрения, ибо не пал на войне с язычниками, чтобы быть воскрешённым Мессией, сыном Давида…
Теперь — о Мессии истинном (сыне Давида, сыне Иосифа — Матф. 1, 1, 16). Старайтесь читать чаще и внимательнее пророчества о Мессии (Пс. 21; Ис. 53; Дан. 7, 13-14; 9, 24-27 и др.) и вникать в них с молитвой.

И Отец Небесный очистит и успокоит сердце и даст вам мир!..

P.S. Замечу, что в I Кор. 12, 3 слово «кюриос» должно быть понято не как «Адонай» (хас вэ-шалом!), но — как «адон» — «господин»! Это очень существенно. Внимательно перечитайте разговор Иисуса с самарянкой (Иоанн. 4, 7-26), где женщина трижды обращается к нему: «Господин» — стихи 11, 15, 19; однако в третьем случае в переводе (на каком основании?!) стоит: «Господи!»… Но разве Всевышнему разумно сказать: «Вижу, что Ты — пророк»?!...
Желаю вам искать — и находить искомое:

…Не умолкайте пред Ним!.. (Ис. 62, 7)

Д. Щ.


[ ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |