Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

Воскресение Христа для иудеев 02.06.2019 Maxim Babi
 Добрый день Дмитрий.
Помогите разобраться.
1. Апостол Павел, когда доказывал воскресение Иисуса в синагоге (Деян 13:16-33), приводит место из (Пс2:7)
«И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: «Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя».
Этот стих приведен в контексте воскресения Христова, и так что рождение Христа связано тут с воскресением Его. И что знали евреи такого, что это место из второго псалма должно было доказать им, что это написано Давидом о воскресшем Христе?
2. Второй вопрос подобен, в послании Евреям, говоря о превосходстве Христа перед Ангелами, Павел говорит Евр. 1,5:
«Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой: Я ныне родил тебя»? (о чем говорится тут? о воскресении ли?) еще: «Я буду Отцом, а Он будет мне Сыном (когда это произошло, Бог стал ему Отцом и Родил Его)?
В контексте этого интересен и 6 стих: также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит «и да поклонятся Ему все ангелы Божии»
Когда Он ввел Христа во вселенную, и когда ему поклонились Ангелы?
С уважением,
Максим Бабий


. . :
Уважаемый Максим!

1. В некоторых древних рукописях сказано, что при крещении Иисуса раздался голос:

«…Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя…» (Пс. 2, 7)


Таким образом, явление Сына в Иисусе связывается с его крещением и нисхождением Святого Духа. Да и в канонических текстах указание на его сыновство даётся в контексте крещения:

...Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Матф. 3, 17)


Для иудеев времён Иисуса стих Пс. 2, 7 и был свидетельством о сыновстве Мессии по отношению к Богу. Ведь о том, что он сын Давида, им было хорошо известно (Деян. 13, 23). Но уже в пророчестве Нафана говорится, что Мессия как сын Давида будет также и Божьим Сыном:

...Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его.
...Я утвержу престол царства его на веки.
Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном...
...Милости Моей не отниму от него... (II Цар. 7, 12–15)


«Утвержу престол царства его на веки» — ясно, что речь идёт не о царе Соломоне, который не царствовал вечно... Сын Давидов будет и Сыном Божьим, — вот что объяснял Павел иудеям. Чудо же воскресения из мёртвых приводится во удостоверение того, что Иисус — Мессия.

2. В начале Послания к Евреям говорится о Сыне Божьем как Его Слове, Которым было всё сотворено:

...Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. (Евр. 1, 1–2)


Следовательно, и далее (стихи 3–14) речь идёт о Предвечном Сыне, а не о человеческой природе Иисуса.
Царь Соломон в связи с творением мира упоминает Сына Божьего:

Кто восходил на небо и нисходил?.. Кто поставил все пределы земли? Какое имя Ему? И какое имя Сыну Его? знаешь ли? (Прит. 30, 4)


Предвечное Слово — это также Премудрость:

«…Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони…
Я родилась, когда еще не существовали бездны...
Когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
Когда Он уготовлял небеса, я была там…» (Прит. 8, 22–27)


О поклонении ангелов Предвечному Сыну — Слову Божьему («И сказал Бог...» – Быт. 1, 3) пишет апостол в Евр. 1, 5–6 и далее. Интересно, что, цитируя слова Нафана (II Цар. 7, 14), Павел (Евр. 1, 5) понимает их в смысле предвечных отношений между Отцом и Сыном — Его Словом.


[ ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |