Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

Отцовство Иосифа (в продолжение вопроса Стаса из Иерусалима) 21.06.2013 Тарас Николаевич
 А как же слова об Иосифе, что он был стар, и что он не входил к Марии, а также тайно хотел отпустить ее узнав о беременности и т.д., про зачатие от Святого Духа, а не его? Так по вашему не было никакого "непорочного зачатия"? как тогда Он мог быть непорочным агнцем, если сам просто человек? Спасибо огромное за ваши книги и ответы.

. . :
Уважаемый Тарас Николаевич!

В Евангелии нигде не сказано, что Иосиф был стар и «не входил к Марии» — это из апокрифов. Напротив:

…Принял жену свою… (Матф. 1, 24)

— в библейском контексте прямое указание на брачное соединение.

…Имеет во чреве от Духа Святого. (Матф. 1, 18)

— т. е. имеет в себе Духа, а не человеческий зародыш:

Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Иоан. 3, 6)

«Во чреве», т. е. внутри верующих, живёт Дух Божий:

Кто верует в Меня, у того… из чрева потекут реки воды живой. (Иоан. 7, 38);

ср. Ис. 44, 3. Иосиф не знал, «какого духа» Мария, когда видел её пророчествующей (ср. Лук. 1, 46–55), и поэтому, сочтя, что она «не в себе», хотел её «тайно отпустить», расторгнув помолвку. А если бы она была беременна ребёнком, — какая тут может быть «тайна»? Когда это обнаружилось бы, её побили бы камнями за прелюбодеяние, — где же тогда «праведность» Иосифа («будучи праведен» — Матф. 1, 19)?! Но Ангел объяснил Иосифу, какой Дух обитает в Марии (там же, ст. 20).
Мессия понёс грехи людей, поскольку достиг высочайшего духовного уровня, и дух его соединился с Духом Божьим – Ис. 11, 1–3; 53, 9–11; Евр. 5, 7–9: «совершившись (т. е. достигнув совершенства) сделался для всех послушных ему виновником спасения вечного».



[ ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |