Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

Вопросы о реинкарнации 28.06.2012 Леонид
 Доброго вам здоровья, Дмитрий Владимирович!

Передаю вам вопросы от библеиста Алексея Прокопенко, возникшие после прочтения вашего ответа Галине: вопрос "Реинкарнация" от 19.10.2009:

1. Объясните, пожалуйста, слова о "вечной жизни" и "вечном поругании и посрамлении"(Дан. 12:2).
2. Что означают слова: "пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Матф. 25:48)?
3. Что означают слова: "...так всегда с Господом будем" (1 Фес. 4:17)?
4. Слова о прекращении смерти: "...поглощена смерть победою" (1 Кор. 15:54)?
5. Как можно понять слова о том, что воскресения всего два: одно к оправданию, другое к осуждению (Откр. 20), и после этого одного-единственного для каждого человека воскресения "...смерти не будет уже" (Откр. 21:4)?

Как вы относитесь к распространённому мнению, что учение о перевоплощении души(гилгуль) раннему христианству вообще было чуждо?

Заранее большое спасибо за ответы!
С уважением и благодарностью, Леонид

. . :
Уважаемый Леонид!

1. Дан. 12, 2. Вечная жизнь — это состояние, а не длительность.
Ср.:

…Верующий… имеет жизнь вечную… перешел от смерти в жизнь. (Иоан. 5, 24)

Это сказано о человеке физически смертном, живущем на земле. Ср. также:

…Возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам… (I Иоан. 1, 2)

То же относится к «вечному поруганию». Добавим, что «ола́м» (в Синодальном переводе «вечный») может относиться к длительному состоянию, имеющему предел:

…И он останется рабом его вечно. (Исх. 21, 6),

— но человек физически смертен, и навсегда рабом остаться не может.

2. Мф. 25, 48 — тоже о состоянии душ, а не о «бесконечном пребывании».

3. I Фес. 4, 17: «Оставшиеся в живых» — т. е. утвердившиеся духом в состоянии жизни вечной (см. выше, п. 1). Они уже неразлучны с Богом и Мессией (ср. I Иоан. 1, 3: «Наше общение — с Отцом и Сыном Его…»).

4. I Кор. 15, 54 — речь идёт о переходе на более высокий уровень существования, когда «духи, достигшие совершенства» (Евр. 12, 23) не будут уже нуждаться для своего исправления в прохождении через тление и смерть.

5. Откр. 20, 4 — сказано о тех, которые «ожили», т. е. достигли состояния жизни вечной (см. п. 1); 20, 12 — о тех, кто остался «мёртвым», представ на суд Божий. Эти последние будут судимы «сообразно с делами своими», т. е. получат участь не общую, но каждый свою — «меру за меру» (см. Матф. 7, 2). Все эти события относятся к окончанию перевоплощений на Земле:

…Бежало небо и земля, и не нашлось им места. (Откр. 20, 11),

— т. е. пространство («место») исчезло как таковое или преобразилось….
«Смерти не будет» — см. п. 4.

6. Поскольку учение о перевоплощении душ было свойственно древнему Иудейству, ранее Христианство, связанное с ним своими корнями, не могло быть «чуждым» этому учению. Реинкарнацию признавали Климент Александрийский, Ориген и др.



[ ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |