Дмитрий Владимирович!Вы уклончиво ответили на этот вопрос,для меня он крайне важен. Я не причащаюсь,помятуя:"Ибо,кто ест и пьет недостойно,тот ест и пьет осуждение себе,не рассуждая о Теле Господнем.Думаю что я не совсем готов к принятию этих символов.И другое."Да испытывает же себя человек,и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей". Что это? Не является ли Причастие неким камертоном,проверкой на человеке при помощи: болезней, немощей и смерти. С уважением.И.М.Пенсионер.
. . :
Уважаемый Игорь!
Учение о причастии и его практика складывались веками. Их исток, как известно, — Тайная вечеря, т. е. традиционная иудейская Пасхальная трапеза (Исх. 12), обогащённая дополнительным Новозаветным смыслом (Матф. 26, 17–30): опреснок и вино стали символами страдающей («ломимой») плоти и проливаемой крови Мессии. Поэтому «проверкой на человеке при помощи болезней… и смерти» этот обряд быть никак не может, неся в себе двойное благословение — как память и об Исходе из Египта, и об искупительной жертве Мессии. Слова апостола Павла о «вине и осуждении» (I Кор. 11, 27–29) относятся лишь к недостойно ведущим себя во время этой Пасхальной трапезы (там же, ст. 20–23). — Д. В.