Шалом Дмитрий Владимирович! Барух Ашем!что есть люди слышащие и видящие истину как Вы. я и мои единомысленники живем в городе Донецке,стараемся исполнять Тору во свете Иешуа.В шабат собераемся для изучения Торы и мудрости Творца,все выходцы из разных церквей.В хаосе мнений и теологий и разных заблуждений вы сияете светом Машиаха,поэтому и обращаемся к вам.Скажите что есть рождение от воды и духа,как понимали крещение от Иоана иудеи, у Флавия об этом скудно сказано.Кто имеет право крестить и где, по иудейской тадиции в проточной воде-микве или реке? При каком духовном понимании человека его можно крестить? Как и когда рождается человек свыше от духа.C великим уважением! Игорь.
. . :
Уважаемый Игорь!
Рождение от воды и Духа есть появление «новой твари», т. е. нового творения (Гал. 6, 15); воскресение из мёртвых (Римл. 6, 4–11), подобно тому как и первое сотворение, совершилось от воды и Духа (Быт. 1, 2). Рождающийся от воды и Духа воссоздаётся по образу и подобию Божьему (Быт. 1, 26–27; I Кор. 11, 7).
В Писании упомянуты случаи, когда рождение от Духа предшествовало «рождению от воды» (Деян. 10, 44–48), когда оно следовало за ним (Деян. 19, 5–6), и когда совершалось одновременно с ним (Деян. 8, 36–39). Ученики Иоанна и Иисуса следовали иудейским обычаям внутреннего покаяния перед внешним очищением в воде («тэвила» — «погружение», «крещение»). Последнее совершалось, как и теперь в иудействе, при полном погружении в воду в обнажённом виде (часто трижды), почему совместное крещение мужчин и женщин было невозможно (см. известную картину А. Иванова «Явление Христа народу (Явление Мессии)», достоверно передающую детали первоначального обряда: женщин среди присутствующих нет). Впоследствии разные церкви ввели новшества в этой сфере, например — крещение взрослых в одежде. В древности крестились только в проточной воде, а при отсутствии таковой — в специальных крещальных цистернах (подобные «миквы» найдены в Кумране, где ессеи погружались в воду ежедневно).
Вы спрашиваете: при каком духовном понимании человека его можно крестить? Ответ: Деян. 8, 35–37 (заметим, что эфиоп уже изучал перед этим Писания — там же, ст. 28–34). Кто имеет право погружать человека в воды очищения? — Вопрос сложный, в разных общинах и церквях он решается по-разному. А общий ответ таков: посланный Богом — Марк. 1, 2–4; Лук. 3, 2–3. А как и когда рождаются от Духа, — это тайна Отца (Иоан. 14, 16–17; I Кор. 2, 9–12).