Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Стих из недельного раздела Торы    Хуккат (Числ. 19, 1 – 22, 1)

К разделу «Хуккат»

См. также во «Введении в Ветхий Завет...»

 

И пришли Моше и Аг̃арон от лица общины ко входу шатра собрания, и пали на лица свои, и явилась Слава Всевышнего им. (Бемидбар 20, 6)

«От лица общины» — הקהל מפני ‹ми-пнэ́й г̃а-каг̃а́ль› — можно понять двояко: Моше и Аг̃арон удалились на время от общины, но также и «пали на лица», т. е. молились, как её представители. Здесь описаны духовные условия, при соблюдении которых человеку открывается Божественное Присутствие. Первое из этих условий — временное отделение от других людей, уединение. Второе — «совместность» этого уединения со стороны двух молящихся, объединённых в братской молитве. Третье — сама молитва, совершаемая в полном смирении и готовности исполнить волю Божию («пали на лица»). Четвёртое — ходатайство пред Создателем «от лица общины». И пятое — нахождение в это время у «входа шатра», т. е. Мишкана, в котором присутствует Бог. А в символическом смысле это — ощущение себя «у входа» в высший, невидимый, духовный мир — «у порога его», «на грани его».

 

 


 

 

В начале раздела описано приготовление воды с пеплом рыжей телицы для очищения того, кто соприкоснулся с мёртвым.

Очищение должно совершаться на третий день, а полностью чистым человек становится на седьмой день:

А если не избавится [от греха] в третий день, то и в день седьмой не очистится. (Бемидбар 19, 12)

Именно в Третий день Творения создано вместилище вод (миквэ́ г̃а-ма́йим) — великий океан. В тот же Третий день созданы первые живые существа — растения (Берешит 1, 9–13). Кто не омоется «очистительной водой» этого символического «Третьего дня» и не «родится от семени живого», не «прорастёт», т. е. не оживёт духовно в течение земной жизни, — тот не станет чист и «в Седьмой день» (Седьмое тысячелетие, эпоха царства Машиаха) и не будет допущен в Мальху́т Шама́йим — Царство Небесное.

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |