 |
К разделу «Хуккат»
См. также во «Введении в Ветхий Завет...»
И пришли Моше и Аг̃арон от лица общины ко входу шатра собрания, и пали на лица свои,
и явилась Слава Всевышнего им. (Бемидбар 20, 6)
«От лица общины» — הקהל
מפני ‹ми-пнэ́й г̃а-каг̃а́ль›
— можно понять двояко: Моше и Аг̃арон удалились на время от общины, но также и «пали на лица», т. е.
молились, как её представители. Здесь описаны духовные условия, при соблюдении которых человеку открывается Божественное Присутствие.
Первое из этих условий — временное отделение от других людей, уединение. Второе — «совместность» этого уединения со стороны
двух молящихся, объединённых в братской молитве. Третье — сама молитва, совершаемая в полном смирении
и готовности исполнить волю Божию («пали на лица»). Четвёртое — ходатайство пред Создателем «от лица общины».
И пятое — нахождение в это время у «входа шатра», т. е. Мишкана, в котором присутствует Бог.
А в символическом смысле это — ощущение себя «у входа» в высший, невидимый, духовный мир — «у порога его», «на грани его».
В начале раздела описано приготовление воды с пеплом рыжей телицы для очищения того, кто соприкоснулся с мёртвым.
Очищение должно совершаться на третий день, а полностью чистым человек становится на седьмой день:
А если не избавится [от греха] в третий день, то и в день седьмой не очистится. (Бемидбар 19, 12)
Именно в Третий день Творения создано вместилище вод (миквэ́ г̃а-ма́йим) — великий океан.
В тот же Третий день созданы первые живые существа — растения (Берешит 1, 9–13). Кто не омоется «очистительной водой»
этого символического «Третьего дня» и не «родится от семени живого», не «прорастёт», т. е. не оживёт духовно
в течение земной жизни, — тот не станет чист и «в Седьмой день» (Седьмое тысячелетие, эпоха царства Машиаха) и
не будет допущен в Мальху́т Шама́йим — Царство Небесное.
| |