 |
К разделу «Бе-мидбар»
См. также во «Введении в Ветхий Завет...»
…И возьмут одеяние голубое, и покроют светильник свечения… (Бемидбар 4, 9)
Слово תכלת ‹тэхе́лет› — «голубой» — происходит от
כלה ‹кала́› — «оканчивать», «ограничивать», т. к. голубое небо
образует «границу» зрительного восприятия. Поэтому «одеяние голубое» символизирует видимый мир, как бы «покрывающий», т. е.
скрывающий Свет Всевышнего, Источник бытия.
Первоначально землю Ты утвердил, и творение рук Твоих — небеса. Они пропадут, а Ты пребудешь;
и все они, как одеяние, обветшают, и как облачение Ты переменишь их, и они изменятся. (Тег̃иллим 102, 26–27)
Итак, покрытие светильника (Меноры) голубой тканью указывает на глубочайшие тайны бытия…
| |