 |
К разделу «Ва-этхана́н»
См. также во «Введении в Ветхий Завет...»
Ибо кто — народ великий, у которого боги близки к нему, как Всевышний, Бог наш, при всяком взывании нашем к Нему?
(Дварим. 4, 7)
Как только человек искренне, от всего сердца, воззовёт к Богу, — он сразу почувствует близость Его. Но это должно
быть именно קראנו ‹корэ́ну› — наше личное взывание,
когда человек полностью присутствует в собственной молитве.
Иначе она — «чужая», «заёмная», а не наша.
Только оберегай себя и береги душу твою весьма, чтобы ты не забыл этих слов, которые видели глаза твои…
(Дварим 4, 9)
«Беречь душу [не́феш]» может только тот, кто имеет старшинство и власть над душой (не́феш), то есть дух (ру́ах).
Для того, чтобы исполнить это повеление, человек должен постоянно осознавать себя как «ру́ах» — духовное существо,
облаченное в «не́феш» — «оболочку из души», которая, в свою очередь, «одета» физическим телом:
«Кожей и плотью Ты одел меня…» (Йов 10, 11)
Находясь на таком уровне восприятия себя самих и всего окружающего, мы можем исполнять и предписанное далее:
«Чтобы ты не забыл этих слов, которые видели глаза твои».
«Во плоти» человек слышит слова. «Увидеть слова», т.е. напрямую («зрительно») воспринимать их смысл,
мы можем только «в духе» (ба-ру́ах). Когда человек осознает себя бессмертным духом, — открываются у него иные способы и
каналы восприятия, иные возможности постижения Слова Божия…
| |