 |
К разделу «Пэкудей»
См. также во «Введении в Ветхий Завет...»
Вот исчисления мишкана, мишкана свидетельства, которые исчислены по повелению Моше... (Шмот 38, 21)
Здесь говорится об исчислении различных материалов, предназначенных для сооружения мишкана (скинии) — места обитания Бога,
«походного храма» в пустыне. В оригинале сказано: ‹Э́ле фэкудей г̃а-мишкан мишкан г̃а-эдут…› Последние три слова
образуют такой ряд: «г̃а-мишкан» — «это обиталище [Бога]», «мишкан» и «г̃а-эдут» — «это свидетельство». «Г̃а-мишкан» —
это скиния в целом, видимая снаружи каждому приходящему. «Мишкан» — это «ко́деш», храм, внутренняя часть святилища. «Г̃а-эдут» —
это «ко́деш кадаши́м», святое святых — внутреннейшая часть храма, где хранится «эду́т» — «свидетельство», т. е.
Скрижали Завета в ковчеге, и куда вход открыт только самому Моше и раз в году (в Йом-Киппур) — Аг̃арону.
Подобный трёхчастный состав свойствен и человеку (нефеш — руах — нешама). Однако заметим, что даже самый внешний «слой»
нашего существа — нефеш вместе с телом — может именоваться «г̃а-мишкан» — «это обиталище [Бога]».
В каком же случае? — Когда мы осуществляем призыв:
Благословляй, душа моя (нафши́), Всевышнего и все внутренности мои — Имя святости Его …
(Тег̃иллим 103, 1)
| |