 |
К разделу «Бэ-шалах»
См. также во «Введении в Ветхий Завет...»
И было: когда выслал фараон этот народ, то не повёл их Бог путём земли... (Шмот 13, 17)
С момента Исхода из Египта народ Исраэль шествует не «путём земли», но тропой чудес. Его история подчиняется не
законам материального развития, но водительству Божьему.
О том, как осуществляется связь народа со Всевышним, свидетельствуют первые буквы слов разбираемого стиха.
Буквы эти складываются в новые слова: ובפא הון אד
‹у-вэ-фэ г̃он эд› — «и на устах — богатство орошения» (слово «эд» в Берешит 2, 6 означает пар,
поднимавшийся от земли и орошавший райский сад). «На устах — богатство» — это молитва, великое духовное достояние Исраэля.
Восходя к Богу, молитва вызывает Его благоволение, которое способно «орошать» как жизнь народа, так и историю всего человечества:
И скажут они: земля эта опустошённая стала как Ган-Эден (райский сад)... (Йехезкиэль 36, 35)
| |