Уважаемый Дмитрий Владимирович! У меня возникли вопросы по суре Корова.
Вопрос 1. В аятах 63-66 говорится, что Всевышний повелел народу Израильскому заколоть корову. И говорится, какая должна быть эта корова. Сначала я подумал, что это та сама рыжая корова, о которой говорится и в Торе. Но, потом я засомневался. Ведь дальше сказано, что частью этой заколотой коровы был воскрешен убитый человек (аяты 67-68). Но ведь в Торе о подобном ничего не сказано. Так это та корова или другая?
Вопрос 2. В аяте 67 сказано, что они убили душу и препирались о ней". То есть выходит, что это какие-то израильтяне убили кого-то из своего народа и не хотели признаваться в этом? И для того, чтобы убитый указал на своих убийц он был и воскрешен этой частью коровы? Или как-то здесь по-другому?
Вопрос 3. В аяте 96 упоминаются два ангела, Харут и Марут, которые обучали людей какому-то вредоносному знанию. Но я не могу понять. Ведь они же предупреждали людей "Мы искушение, не будь же неверным"! То есть они предупреждали людей верующих, а те все равно у них обучались. Ну, было бы понятно, если бы эти ангелы подошли к людям с каким-то лукавством, а тут предупреждали, а те все равно им внимали. Как это понять? И в этом же айате сказано, что они (эти люди) знали, что получая эти знания они лишаются доли в будующей жизни. И тут же сказано: "Плохо то, что они покупали за свои души,– если бы они знали!". Так не понятно знали они или не знали?
Вопрос 4. В аяте 100 говорится, что Всевышний может отменить какой-то стих или заставить его забыть..." О чем же здесь говорится? Ведь если о стихах Корана, то как же он может отмениться. Ведь это слово Всевышнего, и если оно дано, то навечно? Как тут понять?
С уважением, Анатолий
. . :
Уважаемый Анатолий Игоревич!
1–2. «Рыжая телица» была предназначена для искупления греха убийства, когда убийца неизвестен. По одному из преданий, после принесения этой жертвы убийца чудесным образом опознавался. Об этом как раз и рассказано образно в Коране.
3. Падшие ангелы, по преданию, должны предупреждать о вреде и погибели тех, кто за ними последует. Считается, что так происходит и доныне. Только люди призваны быть повнимательнее…
4. В Исламе существует целое учение об «отменённых аятах» Корана. Ведь некоторые повеления ниспосылались «ситуативно» — только в применении к определённым событиям. Этим они отличались от незыблемых заповедей Торы.